Мониторинг

Мониторинг в маркетинге – это систематическое и плановое наблюдение за состоянием рынка с целью его оценки, изучения трендов (тенденций), исследования конкурентной среды. Маркетинговый мониторинг необходим для эффективного ведения бизнеса. Результаты мониторинга дают возможность вносить корректировки в маркетинг, в управление.  Наиболее близкий русский эквивалент понятия "мониторинг" — отслеживание.

Цели мониторинга в маркетинге:

  • предвидеть изменения обстановки в рынке;
  • выявлять действия конкурентов;
  • контролировать цены в каннах продаж;
  • находить новых партнеров и потребителей;
  • изучать динамику рыночных процессов, влияющих на деятельность компании.

Задачи мониторинга:

  • анализ ситуации на рынке товаров или услуг;
  • определение количественные показатели: объем рынка, производства, спроса;
  • мониторинг действий основных игроков на рынке;
  • отслеживание тенденций рынка;
  • отслеживание основных потребителей Вашей продукции;
  • сбор статистики;
  • отслеживание информации о маркетинговой активности компании, партнеров и конкурентов;
  • и др.

Основной метод мониторинга рынка – систематическое наблюдение, позволяющее постоянно знать отслеживаемые параметры и быть в полной «боевой готовности» к любым изменениям рынка.

Что необходимо мониторить в маркетинге:

  • мониторинг рынка, мониторинг территории, мониторинг цен;
  • мониторинг информационного поля бренда;
  • мониторинг конкурентов (компаний, товаров и услуг);
  • мониторинг клиентского сервиса;
  • мониторинг эффективности рекламы и маркетинга;
  • мониторинг покупательских предпочтений;
  • мониторинг результатов проведения мероприятий торгового маркетинга, мониторинг методов продвижения и распространения;
  • мониторинг знания о торговой марке (товаре, услуге), лояльности к марке (товаре, услуге).

Делитесь нашими материалами с друзьями!

 

 

Заказать разработку сайта