Миссия маркетинга — выявить неудовлетворенные нужды потребителей и предложить новые привлекательные, рациональные и эффективные маркетинговые решения.
Миссия маркетинга менялась с развитием рыночных отношений и развитием самой науки маркетинга. Три уровня миссии маркетинга:
- Миссия маркетинга 1.0 — продавать производимые компанией товары всем и каждому.
- Миссия маркетинга 2.0 — создавать товары, удовлетворяющие конкретные нужды потребителей конкретных целевых рынков.
- Миссия маркетинга 3.0 — маркетинг существует для того, чтобы поднять качество жизни, материальный уровень жизни.
Во многих компаниях маркетингу отводят роль обеспечения бизнеса – роль вспомогательного средства, вступающего в игру после того как товар произведен и осталось его только продать. Миссия маркетинга – быть движущей силой каждой бизнес-единицы. Питер Друкер сформулировал принцип 30 лет назад: «У каждой компании есть только две основные функции — инновации и маркетинг».