Месседж (мессидж, месидж) — сообщение, прямое или закамуфлированное послание, транслируемое от произносящего его коммуникатора — слушающему.
Термин мессидж происходит от английского message — сообщение, донесение, послание, обращение, заявление.
Понятие месседж более узкое и четкое, по сравнению с широко употребимым понятием «сообщение». Месседж — это скорее идея, послание, то, что слушающий, по мнению коммуникатора, должен расслышать и воспринять в сообщении состоящем из потока окружающих послание слов, мыслей и иных элементов коммуникации.
Транслировать месседж — четко, лаконично и понимаемо доносить послание до аудитории. У многих людей произнести
Часто, создавая сообщение, человек увлекается формой (красота, поэтичность, метафоричность, яркость картинки) или содержанием (длинные тексты, перекрещивающиеся мысли, вторичные идеи), пренебрегает важностью значения сообщения (meaning — что имеется в виду?). Наличие в сообщении понимаемого слушающим месседжа говорит о качестве формулируемого сообщения, поскольку основная задача сообщения — передача информации в не искаженной форме.
Понять месседж — способность расшифровать послание и вычленить суть. Для успешной коммуникации необходимо, чтобы и сам слушающий, учитывая контекст, подтекст, особенности средства коммуникации и особенности коммуникатора, мог расшифровать послание, понимая суть сказанного — месседж.
Рекламный мессадж — главная идея, заложенная в рекламной коммуникации, — то, что хотел донести до целевой аудитории рекламодатель. Реклама должна быть не просто понятна, воспринята, но и правильно расшифрована. Месседж в рекламе — идея которую необходимо донести до потребителя рекламы при создании рекламного продукта.