Медиа — это обширное понятие, которое включает в себя всю совокупность информационных средств и приемов, служащих для передачи конкретному потребителю сообщения (печатное слово, музыкальная композиция, радиопередача и т.п.) той или иной форме. Как правило, термин медиа не употребляется самостоятельно, а служит частью сложнообразованного слова (медиа-маркетинг, медиа-реклама, масс-медиа, медиаплан, медиапланирование, медиахолдинг), которое является его частным вариантом.
Говоря медиа, часто подразумевают:
- средства распространения рекламы.
- вся совокупность средств аудио-, теле- и визуальной коммуникации.
Медиа разнообразны и многочисленны, включают в себя:
- масс-медиа - средства массовой информации (телевидение, периодическая пресса, радио, кабельные телевизионные сети);
- директ-медиа - коммуникационные системы передачи информации (интернет, телефон, почта);
- медиа-носители - сами по себе отдельные носители информации (письма, записи на аудио- и виденосителях, видео-, аудио- мультимедиа-презентации);
- социальные медиа - средства коммуникации групп сообществ между собой (социальные сети, блоги, персональные сайты, самиздатовская периодическая пресса);
Медиа-маркетинг - маркетинг, ориентированный на использовании средств массовой информации: изучение целевой аудитории, в той части в которой эта аудитории является аудиторией СМИ, медиамикс, построение коммуникации с аудиторией посредством медиа-рекламы.
Медиамис - сравнительный анализ рекламных преимуществ и недостатков важнейших медиа-носителей, широко используемый в практике маркетинга в процессе медиапланирования.
Медиа-арт (медиа искусство) - использование современных коммуникационных технологий - таких, как интернет, телефонная связь, в качестве художественного объекта, способа раскрытия творческого потенциала.