Маркетинг стимулирующий

Маркетинг стимулирующий (stimulating marketing) — подвид маркетинга, основная задача которого — нахождение способов развития и стимулирования спроса на продукцию и услуги в условиях отсутствия спроса на них. Отсутствие такого спроса может быть обусловлено слабой информированностью потребителей о продукте, наличием препятствий к его распространению (географической удаленности, резкой сегментированнойсти ЦА, правовых, религиозных, культурных препятствий и др.).

Стимулирующий маркетинг обусловлен наблюдающейся пассивностью покупателя, его слабой заинтересованностью в товаре, практически отсутствующим спросов.

Цель стимулирующего маркетинга — устранение причин безразличного отношения покупателя к данному товару.

Задача стимулирующего маркетинга:

  • анализ причин отсутствия спроса;
  • отыскание способов увязки присущих продукту выгод с потребностями и интересами потенциальных потребителей;
  • стимулировать интерес потребителя;
  • создавать спрос.

При стимулирующем маркетинге  изменение отрицательного отношения к продукту достигается за счет концентрации внимания потенциальных потребителей на тех его свойствах, которые в наибольшей степени соответствуют их потребностям и интересам, за счет устранения препятствий к его распространению.

Основные инструменты стимулирующего маркетинга:

  • резкое снижение цен;
  • усиление рекламы;
  • использование методов торгового маркетинга;
  • иных методов продвижения продукта.

Стимулирующий маркетинг предполагает осуществление таких мероприятий, как:

  • модификация изготовляемых товаров;

  • разработка новых видов продукции;

  • снятие с производства устаревших товаров;

  • установление оптимальной номенклатуры изготовляемых изделий;

  • обеспечение наилучшего ассортимента выпускаемых товаров;

  • установление целесообразности и выявление возможностей использования товарных знаков;

  • создание необходимой упаковки и проведение маркировки товаров;

  • проведение стимулирующих мероприятий торгового маркетинга;

  • организация сервисного обслуживания;

  • послепродажные контакты с покупателями и потребителями.

Делитесь нашими материалами с друзьями!

 

 

Заказать разработку сайта