Маркетинг социальных медиа

 
 

Намедни имел честь слушать курс по маркетингу социальных медиа, на который с любезностью был приглашен компанией РОСНАНО. 
Что-то показалось новым, что-то - заезженным до дыр, но чем мне нравятся такого рода лекции-курсы - системностью подачи информации, когда времени - мало, а сказать надо важное, как правило не растекаешься "по древу", а концентрируешься на важном. Поскольку и сейчас времени не много, конспективно изложу самое важное, что услышал. 

Да, сразу же хочу оговориться, что текст ниже - конспект. Тем, кто не знает, что такое SSM и SMO милости прошу в словарь маркетолога, кратко посмотреть, так сказать, теорию.
 

Вводная на старте большой маркетинговой работы по завоеванию социальных медиа:


На примере такой большой компании:
1. Общий негативный фон "бредовости понятия НАНОТЕХНОЛОГИЯ", применительно к текущему состоянию развития страны, промышленности и т.п; 
2. Александр Борисович - фигура и объект для злобствования и зубоскальства традиционная и удобная; 
3. Сложные для объяснения термины и понятия нанотехнологической отрасли; 
4. 3-4 "инсайдерских" слива в месяц при нарастающей динамике; 
5. Международные партнерства ОАО с возможными политическими рисками; 
6. и т.д. и т.п. 
 

Активная и реактивная стратегии маркетинга в социальных медиа

1. Рекктивная позиция: 
- привлечение как можно большего числа людей в добровольные адвокаты бренда, позиции компании; 
- выявление адекватного сообщества (места его залегания); 
- переход от виртуальных дискуссий к встречам и деятельности 
- и все это при отказе от виртуальных персонажей при генерации трафика сообщений; 

2. Проактивная позиция: 
- разговор, а не информирование! 
- адаптация информации для удобовосприятия; 
- наращивание лояльного сообщества 
- "ни дня без строчки"... о как! 
- и это при том, что: "только экспертные суждения и не замазывать факты"

Результаты за 6 месяцев

Баланс негативная информация / позитивная информация явно изменился в сторону позитива 
В начале маркетинговой работы число позитивных публикация составляло 1-5% от общего числа 
В настоящий момент позитива 40% 
При том, что последние "жесткие" кейсы (доходы РОСНАНО и АБЧ) прошли с минимальным всплеском содержательного негатива

Зачем соцмедиа для b2b – сектора

Вот этот вопрос меня сильно интересовал, поскольку всегда видел пропасть между: "где бизнес-для-бизнеса и где социальная тусовка". Так вот уловил следующее: 
Соцсети живут своей жизнью и Ваша компания может просто игнорировать их, но даже любой уволенный сотрудник - потенциальный "писатель" в соцсети с тенденциозным рассказом о том, как с ним не хорошо обошлись.. Что уж говорить о компании уровня РОСНАНО. 
Или Вы имеете позицию в социальных сетях, или соцсети создадут эту позицию сами. 
Дальше то, что не было сказано, но родилось в голове - как итог повествования. Кейс компании Интел в соцсетях читают 600 тыс. человек. Или это все дилеры и дистрибьюторы, или Интел заинтересовал соцсети своими процессорами. Т.е., обычному человеку оказывается нужен не компьютер, а какой-то процессор в нем.

Как интегрировать соцмедиа в маркетинг компании

Очевидно: Позиция в социальных сетях должна отражать общую стратегию компании. Иначе вас поймают на слове, на действии, или н абездействии. 
Необходимо перелиновать контент между оф.сайтом и соцплощадкой. Разрешите комментарии новостей, события. Заставьте (!) маркетинговых сотрудников и потенциально-талантливых писателей из прочих сотрудников завести микроблоги, странички и постить про компанию, комментировать и т.п. Устройте конкурсы на лучший пост, на что угодно, ведь пост - средство коммуникации, а повод (причина) может быть любая корпоративная. Постите даже не о компании, а о околотематической жизни. 
От себя и супер пример: можно говорить о сухих кормах для кошек, о новых ошейниках (магазин домашних животных), а можно о том, что крыса - единственное из млекопитающих (кроме высших приматов и человека) которая может смеяться. Понимаете? Крыса может смеяться!

Поводы и темы постов в социальных сетях

Опросы, конкурсы, сообщество независимых экспертов, реакция на негатив (позитив), посты по мониторингу рынка (аналитике), вовлечение интересных параллельных площадок в партнерки инфой, комментариями, акциями друг-друга, соцсетевые интервью интересных людей (ответы на вопросы) 

Как себя вести в соц.сетях. Простые правила

Забудьте казенный слог маркетинговых пресс-релизов. Не бросайте начатые ветки диалогов, всегда есть подтемы, новые данные, сведение чтобы продолжить разговор. Подпишитесь на почтовую рассылку об обновлении стен, твитов, постов. Не пишите, а разговаривайте. Не бойтесь ошибиться. Ошибавшись - извиняйтесь, а не выкручивайтесь.

Анализ эффективности присутствия в соцмедиа

1. Охват аудитории - по фоловерам, подписчикам, читателям RSS
2. Конверсия - число коментов, лайков, перепосты, ретвиты, глубина просмотра блога
3. Вовлеченность - содержательность комментариев, глубина дискуссий (кол-во постов в дискуссии).

Все новости


Создание сайта-визитки

Создание корпоративного сайта

Создание интернет-магазина

Создание Landing page

Изготовление сайтов в Москве

Изготовление сайтов в Краснодаре

Разработка сайтов в Санкт-Петербурге

Разработка сайтов в Ростове-на-Дону

IT-компания DonbassWeb предлагает свои услуги не только для Донецка (ДНР) и Луганска (ЛНР), но и для многих городов России: в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани, Самаре, Челябинске, Омске, Ростове, Уфе, Красноярске, Перми, Волгограде, Воронеже, Саратове, Краснодаре, Тольятти, Тюмени, Ижевске, Барнауле, Ульяновске, Иркутске, Владивостоке, Ярославле, Хабаровске, Махачкале, Оренбурге, Томске, Новокузнецке, Кемерово, Астрахани, Рязани, Набережных Челнах, Пензе, Липецке, Туле, Кирове, Чебоксарах, Калининграде, Брянске, Иваново, Магнитогорске, Твери, Курске, Нижнем Тагиле, Ставрополе, Архангельске, Улан-Удэ, Белгороде, Владимире, Кургане, Сочи, Калуге, Орле, Мурманске, Смоленске, Владикавказе, Волжском, Череповце, Чите, Саранске, Сургуте, Вологде, Тамбове, Костроме, Комсомольске-на-Амуре, Нальчике, Таганроге, Стерлитамаке, Петрозаводске, Братске, Дзержинске, Йошкар-Оле, Шахтах, Орске, Ангарске, Нижневартовске, Якутске, Новороссийске. Кроме того, мы работаем не только в Украине, России, Белоруссии, Казахстане, Болгарии, Румынии, Сербии, Польше, Германии, Италии, Франции, Испании, Португалии, Англии, Шотландии, Уэльсе, Ирландии, США, Австралии, но и по всему миру!

Донецк, ДНР, Луганск, ЛНР

ABC-анализAppStoreCall-центрExperience marketingFMCGGoogleInside salesOpenCartPOS материалPPC-специалистSales promotionSEO-услугиSMMUp-saleWordPressАктивные продажиАкцияАнализ клиентовАнализ конкурентовАнализ продажАнтимерчандайзингАссортиментная политикаБелгородБизнес идеи (стартапы)БрендБукингВендорВирусная рекламаВирусный маркетингВладивостокВнутренние продажиВнутренний маркетингВолгоградВоронежДебиторкаДебиторская задолженностьДезинтермедитацияДивизионная система управленияДизайнДирект-маркетингДисконтДистрибьюторДистрибьюцияЕкатеринбургИжевскКазаньКалининградКопирайтингКраснодарМаркетингМаркетинговая информацияМаркетинговые исследованияМаркетинговый каналМаркетинг услугМаркетологМедиаМенеджментМерчандайзерМерчандайзингМоскваНижний НовгородНишевой маркетингНовосибирскНумерическая дистрибьюцияОмскОтдел маркетингаПартизанский маркетингПравило ПаретоПрогнозирование продажПродвижение сайтов в ДонецкеПромоПромоушнПрямой маркетингРабота для маркетологаРабота для студентаРаспродажаРегиональные продажиРекламаРеклама на асфальтеРемаркетингРетро-бонусРибейтРитейлРостов-на-ДонуСамараСанкт-ПетербургСаратовСейлз промоушнСинергияСколковоСоздание сайтов в ДонецкеСоциальные сетиСочиСтимулирование сбытаТелемаркетингТорговый представительТрейд маркетингТрейд промоушнТюменьХабаровскЦелевая аудиторияЧелябинскЮжно-СахалинскЯндекс