Лонгриды: Когда нужно писать длинные тексты на сайт?

 
 

Вы же знаете, как говорил классик, краткость − сестра таланта. Однако в некоторых случаях с этим утверждением можно поспорить. Какими должны быть тексты на сайте? Единого мнения у специалистов нет. Одни говорят, что статьи на 2000 символов более чем достаточно, другие считают, что материалы должны быть достаточно подробными.

Классическое решение − 2000-2500 знаков, однако оно не является единственно правильным. Всё зависит от ситуации. В последнее время наметилась тенденция к созданию коротких материалов. Представьте, стали бы вы читать статью на несколько тысяч знаков об особенностях выбора свитера, если реально полезную информацию можно изложить в нескольких абзацах? Конечно, нет. Основное правило − текста должно быть не мало или много, а достаточно для того, чтобы посетитель нашёл ответ на свой вопрос. Как определиться с объёмом? Попробуем разобраться.

Изучаем конкурентов

В первую очередь нужно посмотреть, как к решению вопроса с текстами подошли ваши конкуренты. Если большинство из них используют длинные материалы, то маленькой статьёй не обойтись. Нужно соответствовать, чтобы попасть в ТОП.

При этом не забывайте: каждая ситуация уникальна. Возможно, в длинных статьях ваших соперников по бизнесу слишком много воды. В этом случае их примеру следовать не стоит. Внимательно изучите выдачу, проанализируйте, насколько хорош контент конкурентов и только после этого определяйтесь с объёмом текста. И помните о дополнительных материалах − фото, видео и т. д.

Приведённый пример свидетельствует: из статьи можно смело убрать примерно половину символов, она от этого только выиграет. Когда полезной информации мало, пользователи просто устают читать статью, закрывают страницу и покидают сайт.

А вот пример достаточно удачного решения. Конечно, текст далёк от идеала, однако он несёт реальную пользу для потенциальных клиентов.

Какой вывод можно сделать: конкурентов нужно изучать, но слепо следовать их примерам не стоит.

Вопросы вербальности: от переговоров к сделке

Длинные статьи нужны в тех сферах, где речь идёт о заключении серьёзных сделок. Компаниям, которые организовывают оптовые поставки, работают в сегменте В2В, стоит позаботиться о подготовке качественных лонгридов.

Например, продажа готовых бизнес-решений не может быть описана в 2000 знаков. Поскольку решение об их приобретении принимает несколько человек, текст должен быть большим и информативным, чтобы каждый из специалистов нашёл для себя ценные сведения.

В данном примере речь идёт о подготовке внутренней корпоративной сети. Текст подаётся и в блоках, и на страницах, описывающих разные направления. Здесь мало указать только преимущества сотрудничества с вами, нужно дать много информации для лучшего понимания предложения.

Да, текст мог бы быть более привлекательным, а заголовки − выразительнее, но суть не в этом. Главное − выстраивание долгосрочных отношений, а значит, в материале нужно отразить даже мельчайшие детали.

Длинные тексты для новинок и нестандартной продукции

Представьте себе ситуацию, когда речь идёт о выпуске нового смартфона. Чтобы его начали покупать, нужно предоставить подробную информацию о технических характеристиках устройства, его преимуществах, особенностях, которые выделяют его среди аналогов, представить фото и т. д. Очевидно, что короткий текст в этом случае не годится.

Главная задача продавца не просто рассказать о технических решениях, но и объяснить простому человеку, что он получит в результате их практического применения. Маркетологи продают не саму начинку, а примеры её использования. Как показывает практика, правильное описание смартфона положительно сказывается на уровне продаж, даже если речь идёт о дорогой модели.

Теперь поговорим о новых товарах, у которых (в отличие от продукции Apple) нет наработанной репутации.

В этом случае производителю нужно сначала рассказать потенциальным покупателям, что за чудесную вещь он предлагает. Пример − поводок, который даёт возможность во время прогулки со своим питомцем оставлять обе руки свободными.

Такая подача цепляет, привлекает внимание, каждое преимущество дополняется иллюстрацией, что улучшает восприятие информации. Теперь о новинке известно всё, что нужно, поэтому можно делать вывод, нужен ли вам такой поводок. Краткость текста при презентации чего-то необычного, ранее не имевшего аналогов, − не самое лучшее решение, тут важны подробности.

Представляем продукт, который есть у конкурентов

В том случае, когда речь идёт о неуникальной продукции (аналоги есть у конкурентов), короткий текст тоже может не подойти. Чтобы товар заказали именно у вас нужно подробно описать всевозможные выгоды, которые вынесет человек от сотрудничества с вами. Расскажите о них больше.

Вот пример лампы, которую на китайских сайтах можно купить дешевле. Но! При правильной подаче информации можно склонить на свою сторону немало покупателей. В материале рассказывается о неоспоримой пользе прибора, и в этом плюс статьи.

А вот и скрытая манипуляция, тоже неплохо работает.

Далее представлена ещё одна плюшка: кто устоит перед возможностью голосового управления устройством? Удобно же! Что по сути? Удачный текст плюс правильно подобранные картинки в результате обеспечивают активные продажи.

Информационный текст: читать − это интересно!

Если на вашем сайте есть специальный раздел, где размещаются статьи, или даже блог, то тексты в них должны быть достаточно длинными, давать исчерпывающий ответ на вопрос пользователя. Главное, чтобы советы были действительно экспертными, полезными, ценными для читателя. Не нужен объём ради объёма, делайте объём ради информативности.

Продаёте инструменты? В отдельный раздел можно вынести статьи с подробным обзором новинок рынка. Предоставляете услуги ремонта? Расскажите пользователям о новых тенденциях этого направления, а потом сделайте предложение помочь в проведении работ. Если уберёте воду и подготовите интересный материал, лонгрид принесёт пользу бизнесу.

Тексты для премиальных товаров

Если вы продаёте не просто дорогую, а очень дорогую продукцию, тексты тоже могут помочь. Согласитесь, купить пару туфель за несколько тысяч долларов не каждый захочет. А вот если написать, что на них даётся пожизненная гарантия, это может сыграть вам на руку. Объясните покупателю, почему продукция стоит таких баснословных денег, аргументируйте ценовую политику. В большинстве случаев это работает.

В качестве примера приведём новый автомобиль KIA, который продаётся за 1 800 000 рублей, причём в самой простой комплектации. Производитель объясняет, за что вы платите.

И вот вы уже не в таком шоке от цены. Тем более что ТС стоит дешевле европейских аналогов (и уже не так важно, что вначале за корейскую машину вы были не готовы отдавать указанную выше сумму). Авто стоит этих денег, и продавец вам это обосновал.

Лонгриды для интеллектуалов и специалистов

Тематика материалов и особенности аудитории иногда таковы, что без длинных текстов просто не обойтись. В качестве примера рассмотрим людей, которые интересуются новыми решениями для компьютеров и свободно ориентируются в технической информации.

Абсолютно ясно, что представить все технические подробности и особенности продукции в 2000 знаков не получится, поэтому тексты будут достаточно объёмными. Для непрофессионалов такие материалы не представляют интереса, чтобы получить общее представление, они найдут короткую статью. Лонгриды в этом случае − для тех, кто в теме.

Информационный текст должен отвечать таким требованиям:

  • подробность изложения сведений;
  • экспертность;
  • полнота освещения вопроса;
  • современность и актуальность.

Работа над текстом: статус «постоянно»

Не стоит думать, что, написав статью один раз и выставив её на сайте, можно забыть о материале. Он может устаревать, требовать доработки, дополнения другим контентом. Перед тем как вносить изменения, каждый раз нужно изучать выдачу, анализировать наработки конкурентов. Не сможете сделать актуальное предложение − клиенты просто уйдут, на рынке предложений много.

Что нужно сделать, чтобы длинные тексты читали?

Вы наверняка помните, что в детстве не любили книжки без иллюстраций. Даже самая интересная сказка без них казалась скучной. У пользователей будут такие же ощущения, если вы выложите на онлайн-площадке текстовую простыню.

Чтобы лонгрид читали, нужно разбить его на абзацы, структурировать, разбавить фотографиями, иконками. Кроме того, статья должна быть интересной, отличаться раскрытостью, наличием ответов на все вопросы в рамках заявленной темы. Ваш контент должен быть лучше, чем у конкурентов. Основная цель − правильно и грамотно подать сведения.

Подводя итоги, отметим, что универсального рецепта для написания хорошего текста нет. Выбирать его объём нужно с учётом тематики, специфики бизнеса, особенностей целевой аудитории и многих других факторов. Если нужно, мы всегда готовы помочь в создании качественного контента, который будет работать на увеличение продаж вашей компании.

3D-печать5GABC-анализAndroidAppleAppStoreAsusCall-центрChatGPTCRMDellDNSDrupalExcelFacebookFMCGGoogleHuaweiInstagramiPhoneLinkedInLinuxMagentoMicrosoftNvidiaOpenCartPlayStationPOS материалPPC-специалистRuTubeSamsungSEO-услугиSMMSnapchatSonyStarlinkTikTokTwitterUbuntuUp-saleViasatVPNWhatsAppWindowsWordPressXiaomiYouTubeZoomАвдеевкаАктивные продажиАкцияАлександровск ЛНРАлмазнаяАлчевскАмвросиевкаАнализ конкурентовАнализ продажАнтимерчандайзингАнтрацитАртемовскАртемовск ЛНРАссортиментная политикаБелгородБелицкоеБелозерскоеБердянскБизнес-идеи (стартапы)БрендБрянкаБукингВахрушевоВендорВидеоВикипедияВирусная рекламаВирусный маркетингВладивостокВнутренние продажиВнутренний маркетингВолгоградВолновахаВоронежГорловкаГорнякГорскоеДебальцевоДебиторкаДебиторская задолженностьДезинтермедитацияДзержинскДивизионная система управленияДизайнДимитровДирект-маркетингДисконтДистрибьюторДистрибьюцияДобропольеДокучаевскДоменДружковкаЕкатеринбургЕнакиевоЖдановкаЗапорожьеЗимогорьеЗолотоеЗоринскЗугрэсИжевскИловайскИрминоКазаньКалининградКировскКировскоеКомсомольскоеКонстантиновкаКонтент-маркетингКонтент-планКопирайтингКраматорскКрасноармейскКрасногоровкаКраснодарКраснодонКраснопартизанскКрасный ЛиманКрасный ЛучКременнаяКураховоКурскЛисичанскЛуганскЛутугиноМакеевкаМариупольМаркетингМаркетинговая информацияМаркетинговые исследованияМаркетинговый каналМаркетинг услугМаркетологМарьинкаМедиаМелекиноМелитопольМенеджментМерчандайзерМерчандайзингМиусинскМолодогвардейскМоскваМоспиноНижний НовгородНиколаевНиколаевкаНишевой маркетингНовоазовскНовогродовкаНоводружескНовосибирскНумерическая дистрибьюцияОдессаОмскОтдел маркетингаПартизанский маркетингПервомайскПеревальскПетровскоеПлата за кликПоисковая оптимизацияПопаснаяПравило ПаретоПривольеПрогнозирование продажПродвижение сайтов в ДонецкеПроизводство видеоПромоПромоушнПрямой маркетингРабота для маркетологаРабота для студентаРазработка приложенийРаспродажаРегиональные продажиРекламаРеклама на асфальтеРемаркетингРетро-бонусРибейтРитейлРовенькиРодинскоеРостов-на-ДонуРубежноеСамараСанкт-ПетербургСаратовСватовоСвердловскСветлодарскСвятогорскСевастопольСеверодонецкСеверскСедовоСейлз промоушнСелидовоСимферопольСинергияСколковоСлавянскСнежноеСоздание сайтов в ДонецкеСоледарСоциальные сетиСочиСтаробельскСтаробешевоСтахановСтимулирование сбытаСуходольскСчастьеТелемаркетингТельмановоТираспольТорговый представительТорезТрейд маркетингТрейд промоушнТюменьУглегорскУгледарУкраинскХабаровскХарцызскХерсонХостингЦелевая аудиторияЦифровой маркетингЧасов ЯрЧелябинскШахтерскЮжно-СахалинскЮнокоммунаровскЯндексЯсиноватая