Лидер мнения — хорошо известный и пользующийся доверием среди аудитории человек, мнение которого важно и значимо для аудитории.
Лидером мнения может быть любой харизматичный, публичный и не глупый человек:
- популярные блогеры;
- зачинщики новаций;
- звезды
шоу-бизнеса , спорта, актеры для тех, кто интересуется этими сферами; - лидеры профессиональных сообществ, заслужившие право на мнение;
- просьюмеры.
Лидер мнения с маркетинговыми целями используется в качестве посредника между предметом маркетинга (брендом, товаром, компанией) и целевой, профессиональной группой, в которой лидер мнения состоит.
Замечательно, если человек, с лидирующими позициями в группе, имеет не просто мнение о вашем предмете маркетинга, но и обладает хорошими знаниями в этом предмете. Если не имеет — лидера придется научить.
Среди профессиональных и
Лидеров мнения подразделяют:
- локальные — лидеры узких групп;
- глобальные — лидеры межгрупповые или больших сообществ.
- мономорфные — лидеры, влиятельные специалисты в узкой области, их лидерство не распространяется на другие сферы принятия решений и важные сообществу;
- полиморфные — лидеры, влияющие на общественность в широком диапазоне областей.
Термин лидер мнения появился в 1955 году в книге Пола Лазарсфельда и Элиу Кац «Личное влияние». Также в формирование и популяризацию понятия внесли вклад такие исследователи как Р. Мертон, Ч. Райт Миллс и Бернард Берельсон. Эта концепция, наряду с большим количеством других, объясняет механизм передачи информации для конкретной аудитории.
Лидер мнения — это то же самое, что опинион лидер.