Лидер мнения

Лидер мнения — хорошо известный и пользующийся доверием среди аудитории человек, мнение которого важно и значимо для аудитории.

Лидером мнения может быть любой харизматичный, публичный и не глупый человек:

  • популярные блогеры;
  • зачинщики новаций;
  • звезды шоу-бизнеса, спорта, актеры для тех, кто интересуется этими сферами;
  • лидеры профессиональных сообществ, заслужившие право на мнение;
  • просьюмеры.

Лидер мнения с маркетинговыми целями используется в качестве посредника между предметом маркетинга (брендом, товаром, компанией) и целевой, профессиональной группой, в которой лидер мнения состоит.

Замечательно, если человек, с лидирующими позициями в группе, имеет не просто мнение о вашем предмете маркетинга, но и обладает хорошими знаниями в этом предмете. Если не имеет — лидера придется научить.

Среди профессиональных и хобби-сообществ, лидер мнения является безусловным авторитетом. Если два сообщества: профессиональное и сообщество предмета маркетинга довольно точно пересекаются, то лидер мнения также является и специалистом в предмете маркетинга.

Лидеров мнения подразделяют:

  • локальные — лидеры узких групп;
  • глобальные — лидеры межгрупповые или больших сообществ.
  • мономорфные — лидеры, влиятельные специалисты в узкой области, их лидерство не распространяется на другие сферы принятия решений и важные сообществу;
  • полиморфные — лидеры, влияющие на общественность в широком диапазоне областей.

Термин лидер мнения появился в 1955 году в книге Пола Лазарсфельда и Элиу Кац «Личное влияние». Также в формирование и популяризацию понятия внесли вклад такие исследователи как Р. Мертон, Ч. Райт Миллс и Бернард Берельсон. Эта концепция, наряду с большим количеством других, объясняет механизм передачи информации для конкретной аудитории.

Лидер мнения — это то же самое, что опинион лидер.

Делитесь нашими материалами с друзьями!

 

 

Заказать разработку сайта