Лид-магнит: Как привлечь клиента для увеличения продаж

Привлечение трафика на сайт уже давно не является серьёзной проблемой. Помочь в решении этой задачи смогут разнообразные рекламные инструменты. Гораздо сложнее превратить гостя вашей площадки в реального покупателя. Заинтересовать пользователя можно, в частности, используя лид-магниты. Они представляют собой какой-либо бонус. Это может быть скидочный купон, бесплатное участие в вебинаре, предоставление услуги в тестовом режиме и т. д.

Как создаётся лид-магнит?

Создание такого маркетингового инструмента требует основательного подхода и внимательности. Готовый лид-магнит должен отвечать ряду требований, среди которых:

  • польза, ваш гость должен увидеть для себя ценность предложения;
  • лёгкость получения, пользователи не склонны преодолевать многочисленные препятствия на пути к тому, чтобы стать обладателем бонуса;
  • простота текста, так предложение будет восприниматься лучше;
  • конкретика, один лид-магнит − один бонус;
  • уникальность, то, что вы предлагаете, должно привлекать внимание и выделять вашу компанию на фоне конкурентов;
  • наличие побуждающей к покупке составляющей, ведь цель бонуса − продажа товара или услуги.

Как связаны лид-магнит и контакты пользователя?

Одной из распространённых ошибок при подготовке лид-магнитов является игнорирование сбора контактных данных ваших гостей. Их получение принесёт немало пользы. В частности, речь идёт о:

  • возможности обработки входящего лида и повышения вероятности продажи продукции;
  • построении цепочки эффективного взаимодействия с потенциальным клиентом;
  • подготовке действенной кампании с использованием контекстной или таргетированной рекламы.

Собирая персональные данные, не забывайте о соблюдении требований ФЗ-152. Вам нужно подготовить документ о политике конфиденциальности, что позволит получить согласие пользователя на сбор информации о нём. В противном случае вам грозят штрафы.

Чтобы вам проще было понять, каким должен быть лид-магнит, рассмотрим хорошо подготовленный продукт. Представьте, что в ваши планы входит изучение английского языка, вы ищете подходящие предложения и находите сайт с таким баннером.

Для предложения характерна чёткость, однозначность, присутствует конкретика. Кроме того, рядом с баннером есть форма для сбора контактных данных и ссылка на условия соглашения. Представленный лид-магнит окажется эффективным инструментом, ведь отвечает всем требованиям − и оформительским, и законодательным.

Какими бывают лид-магниты?

В зависимости от задач, которые вы ставите перед лид-магнитами, они могут быть отнесены к одной из следующих категорий:

  • развлекательные − представлены тестами, викторинами и другими продуктами, которые вызовут у пользователей интерес и обеспечат виральный охват, повышение лояльности к вашей компании;
  • образовательные − дают возможность получить новые знания (инструкции, вебинары, курсы), с их помощью можно сформировать клиентскую базу из заведомо заинтересованных в ваших предложениях представителей целевой аудитории;
  • прикладные − нужны для решения ряда задач в рамках сайта, представлены конструкторами, калькуляторами, анализаторами, работающими онлайн, они позволяют предложить потенциальному клиенту конкретное решение, а затем продать свой товар или услугу;
  • пробные − заключаются в проведении тест-драйвов, открытии доступа к пробным версиям продуктов или услуг, демонстрируют вашу экспертность и позволяют в дальнейшем побудить пользователя к покупке более дорогой разработки;
  • скидочные − речь идёт о бонусах, промокодах, скидках, которые подтолкнут гостя к оформлению заказа.

Рассмотрим каждый из видов лид-магнитов с примерами.

Развлекательные лид-магниты для бизнеса: доступные варианты

Способов привлечь внимание посетителя онлайн-пощадки и заинтересовать его много. Наиболее распространённые из них следующие:

  • игры, приняв участие в которых можно получить приятный сюрприз;
  • тесты, позволяющие не только развлечь гостей сайта, но и собрать информацию о них;
  • геймификация, представленная небольшими, но увлекательными игровыми элементами, улучшающими в итоге поведенческие факторы.

Какими бывают образовательные лид-магниты

Обучающие лид-магниты тоже могут оказаться очень полезными для бизнеса. Конечно, они не приводят к моментальным продажам, зато становятся подтверждением вашего профессионализма. Основные виды инструментов такие:

  • чек-листы и гайды − должны сочетать в себе интересное предложение и необходимость прохождение регистрации для сбора данных;
  • вебинары − могут внедряться и на страницах сайта, и в блоге (при условии, что на него есть хороший трафик);
  • мастер-классы и курсы − важно подать информацию так, чтобы пользователь заинтересовался предложением, хорошее решение − всплывающее окно при готовности пользователя покинуть сайт;
  • книги − вы можете дать гостям возможность бесплатно скачать полезную книгу по теме;
  • инструкции − пошаговые рекомендации по решению какой-либо задачи могут принести пользователям реальную пользу, только не забудьте включить продающие элементы в предложение;
  • инфографика − основное требование к ней − актуальность;
  • подборка ресурсов − работает не во всех ситуациях, использование такого инструмента возможно только в том случае, если для вашего бизнеса можно подготовить, сформировать какую-либо подборку;
  • шаблоны − тоже не относятся к универсальным решениям, но если они созвучны с тематикой вашего сайта, то могут пригодиться потенциальным клиентам;
  • фрагмент информационного материала − популярным решением является предоставление возможности ознакомиться с отрывком книги, видео с последующим доступом к полной версии за определённую плату.

Примеры прикладных лид-магнитов

Прикладные лид-магниты наиболее сложны в реализации, поскольку чаще всего отличаются технической сложностью. Они имеют такое исполнение:

  • калькулятор − с его помощью можно просчитать ориентировочную стоимость реализации проекта, инструмент демонстрирует прозрачность ценообразования в вашей компании;
  • анализатор − чаще всего используется на сайтах-сервисах, нужен для проведения предварительной проверки каких-либо показателей;
  • конструкторы − преимущественно размещаются на сайтах организаций, занимающихся строительством, ремонтом, дизайном, а также компаний, работающих в сфере кулинарии, такие лид-магниты позволяют провести визуализацию своих идей.

Способы оформления пробных лид-магнитов

Такие лид-магниты лучше всего работают на сайтах компаний, предоставляющих различные услуги. С их помощью клиент может понять выгодность предложения. Основные способы привлечения внимания целевой аудитории в этом случае следующие:

  • тестовый период − специфика предложения состоит в возможности использовать инструмент бесплатно на протяжении определённого временного отрезка, если он окажется полезным, пользователь с большой долей вероятности перейдёт на платную версию;
  • пробное занятие − хороший вариант для инфобизнеса и организаций, работающих в образовательной сфере, оно даёт возможность продемонстрировать ваш уровень профессионализма и побудить пользователя к решению стать вашим клиентом;
  • демо-версия − такое предложение похоже на тестовый период, разница заключается в том, что гость может пользоваться не всем функционалом продукта, а лишь его частью;
  • консультационная поддержка − вы можете предложить гостю получить консультацию бесплатно, это повысит вероятность его превращения в заказчика, тут очень важно быстро реагировать на обращения;
  • демонстрация − в некоторых случаях компании не предлагают пройти тестирование, а показывают возможности сервиса на конкретном примере, решая какую-либо вашу задачу бесплатно.

Разновидности скидочных лид-магнитов

Скидочные лид-магниты могут иметь различное исполнение. Наиболее распространённые варианты такие:

  • купоны − выдаются при оформлении заказа на определённую сумму;
  • скидки − предоставляются за совершение какого-либо действия (регистрация, оформление подписки, прохождение теста и т. д.);
  • бонусные рубли − являются альтернативой скидкам, их отличительная особенность − выражение в денежном эквиваленте;
  • сертификаты − использовать такие инструменты нужно осторожно, чтобы не уйти в минус;
  • промокоды − могут быть представлены в текстовом, цифровом виде, выбирайте тот вариант, который подходит вам больше.

Подводя итоги

Лид-магниты − очень полезные инструменты для сайтов. Если вы хотите, чтобы они были подготовлены правильно и эффективно работали на вас, воспользуйтесь услугами специалистов нашей веб-студии.

Делитесь нашими материалами с друзьями!

 

 

Заказать разработку сайта