Кто такой инфлюенсер (influencer)? Зачем менеджер по работе с блогерами?

Кто такой инфлюенсер (influencer)? Зачем менеджер по работе с блогерами?

Маркетинг меняется, потребитель перестает доверять массовым медиа и рекламе в них, его раздражает прямая реклама, он избегает ее и относится к ней с недоверием, поэтому многие бренды перестраивают свою стратегию в сторону продвижения через блогосферу. Все больше и больше потребитель доверяет блогерам, потому что блогер через свой собственный архетип и ценности вызывает больше доверия и влияет на персональные ценности. На рынке развивается сториномика, и как ее направление — сторителлинг. В связи с этим активно развивается контент-маркетинг и инфлюенс-маркетинг. Если перед вами стоит задача подобрать профессионального инфлюенс-менеджера, то давайте на примере разберем какие варианты существуют и как они отличаются по задачам.

Маркетинг в каждой компании свой, и задачи для маркетологов, в том числе инфлюенс-маркетологов, тоже отличаются. Во время подбора кандидатов для одного из наших заказчиков мы проанализировали задачи инфлюенсеров и сделали их сегментацию в зависимости от их выполнения этих задач: задачи инфлюенсеров: 1 вариант — Основные задачи и цели, которые решает и достигает influencer/инфлюенсер — это увеличение количества подписчиков у блогера (блогеров). Обычно инфлюенсер ведёт одного или нескольких блогеров. Еще данного менеджера называют менеджер по работе с блогерами. KPI у инфлюенсера заточен на привлечение большего количества подписчиков. Если компания небольшая, то в его задачи может входить создание контента на продвижение (на рекламу у блогеров).

2 вариант — Основная задача данного сотрудника — исходя из знаний целевой аудитории находить блогеров с похожей целевой аудиторией и осуществлять продвижение через другие социальные сети (инстаграм, ютуб, телеграм, тик- ток и т. д.). Так как транснациональные компании тоже подхватили тренд, очень часто инфлюенсер занимается продвижением бренда какой-либо компании через её амбассадоров (например, компания занимается продажей детской одежды и имеет своих амабассадоров — блогеров-мам), и задачей инфлюенсеров является продвижение этих блогеров в разных каналах, в том числе и через других блогеров. Если компания небольшая, то также в его задачи может входить и создание контента, при отсутствии команды.

3 вариант — когда инфлюенсер занимается продвижением своего блогера в других каналах и увеличением количества подписчиков. То есть это, по сути, объединение первого и второго вариантов. По нашим исследованиям, такое сочетание встречается очень редко, обычно задачи разделены на две должности, если у блогера большое количество подписчиков (больше 200 000), то контент на привлечение и продвижение разный.

Чем инфлюенсер/influencer отличается от SMM-менеджера или таргетолога?

Здесь все достаточно просто и понятно. SMM-менеджер отвечает за контент, то есть наполнение социальных сетей самого блогера, а инфлюенсер — за продвижение через блогеров или другие каналы. Важно не путать с таргетологом — менеджером, который делает таргетинг, то есть ищет на основании прямой рекламы похожую аудиторию в соцсетях. Инфлюенсер же ищет похожую аудиторию у блогеров и для нее делает продвижение. Инфлюенсер не занимается контентом в социальных сетях и размещением этих постов. Какие задачи решает инфлюенсер? Что он должен делать? Исходя из знаний о целевой аудитории, осуществляет поиск блогеров, проводит анализ количественных показателей и качества самого контента для продвижения продуктов компании, собственных блогеров и бренда компании. Проводит переговоры и устанавливает взаимоотношения с блогерами, группами в социальных сетях, медиа площадками в Instagram, Youtube, Telegram, Тик-ток, Twitch.tv. и другие. Совместно с командой подготавливает контент (текстовый, визуальный, видео) и проводит активности. Анализирует результаты рекламных активностей (мониторинг публикаций, контроль за соблюдением договоренностей, подведение итогов по окупаемости, формирование новых гипотез).

Какие же пожелания есть у компаний к кандидатам на данную позицию?

Опыт проведения анализа эффективности рекламы, отсеивание нерезультативных ресурсов; опыт анализа аккаунтов блогеров/каналов, составление баз блогеров, закупки рекламных интеграций;успешный опыт проведения сложных переговоров с блогерами, формирования и проведения презентаций;опыт проведения маркетинговых кампаний в Instagram, Youtube, Telegram и др. с командой (контент-менеджер, дизайнер); английский язык для общения с международными площадками (письменный и разговорный), если у вашей компании стоит такая задача;важен интерес к сфере бизнеса компании, желание работать, обучаться и развиваться в данной сфере.

В чём сложность поиска инфлюенс-менеджера/менеджера по работе с блогерами? В результате поиска кандидатов мы обнаружили, что на рынке, безусловно, есть дефицит кадров, но отчасти это зависит от сферы, в которой мы ищем человека. Если это бьюти-сфера или fashion, то кандидатов там много, конкуренция большая и заработная плата тоже. Если мы ищем в финансовый сектор, то сложность в том, что люди вынуждены вникать и понимать, чем зацепить блогеров и как подойти к этой теме. Поэтому от сферы бизнеса будет зависеть время, которое можно затратить на поиск кандидатов. На что еще нужно обращать внимание:
На возраст. Одна из основных черт инфлюенсера — молодость. Это, как правило, молодые люди (18–26 лет), которые считают работу стартом в карьере, и развитие в маркетинге не является их основной задачей. При получении результата они дальше двигаются в сторону создания уже либо своего бизнеса, либо фрилансинга, но есть и исключения. Сосредоточенность на одном из каналов. Это может быть только ютуб, или только инстаграм и т. д. Онлайн не терпит средней температуры по больнице, поэтому нужно понимать, какие каналы необходимо развивать, нужны глубокие знания по каждому каналу, а это возможно только с сильным погружением. Если вы хотите, чтобы сотрудник разбирался во всех каналах, то это, по нашему опыту, не будет приносить такого результата, как погружение в какой-то один. Или стоимость такого сотрудника возрастёт в разы. Знание трендов каналов будет влиять и на профессионализм самого сотрудника. Кто разрабатывает контент для инфлюенсера. Очень многие инфлюенсеры показывают результаты работы, но здесь важно анализировать «формулу успеха»: какие образом он пришел к результату — самостоятельно, с помощью команды или собственника. Инфлюенс-менеджер — это даже не тренд, это требование рынка. Безусловно, если компания имеет личный бренд и основана на личном бренде блогера, то продвижение будет удобней и эффективней. Сложнее, на мой взгляд, компаниям, которые уже себя спозиционировали как крупные корпорации. В этом случае оптимальным способом инфлюенс-продвижения станут амбассадоры бренда.

Методы контент-маркетинга. Правила создания контент-маркетинга Агрессивный, навязчивый, эгоцентричный маркетинг больше не работает так, как когда-то, и его эффективность будет только снижаться в социальной эпохе, когда главным объектом внимания становятся не товар или бренд, а общество и человек. Вопрос в том, что заменит устаревшую модель. Есть одно слово: истории. рекомендации собственникам при подборе Кто такой контент-менеджер? Какие задачи у контент-менеджера? KPI контент-менеджера Когда мы проводим интервью с кандидатами на данную должность, всегда сначала задаем один и тот же вопрос — чем вы занимались в должности контент-менеджера, что входило в ваши задачи? Профессия молодая, существует множество курсов контент-менеджмента, но всегда мы получаем разные ответы от кандидатов. Это связано опять же с тем, что в каждой компании свое понимание обязанностей этого сотрудника. рекомендации собственникам при подборе Что такое контент-маркетинг? Задачи контент-маркетинга. В последние несколько лет можно слышать мнение: «мы взяли маркетолога, он поработал, а результата нет…» или «у нас проблемы с маркетологами…». В формировании такого негатива на рынке, безусловно, виноваты и сами маркетологи. Вы спросите — при чем тут контент? Мы предлагаем относиться к контент-маркетингу не только как к генерации статей, а как к ценностной стратегии бренда.

Все новости


Создание сайта-визитки

Создание корпоративного сайта

Создание интернет-магазина

Создание Landing page

Изготовление сайтов в Москве

Изготовление сайтов в Краснодаре

Разработка сайтов в Санкт-Петербурге

Разработка сайтов в Ростове-на-Дону

IT-компания DonbassWeb предлагает свои услуги не только для Донецка (ДНР) и Луганска (ЛНР), но и для многих городов России: в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани, Самаре, Челябинске, Омске, Ростове, Уфе, Красноярске, Перми, Волгограде, Воронеже, Саратове, Краснодаре, Тольятти, Тюмени, Ижевске, Барнауле, Ульяновске, Иркутске, Владивостоке, Ярославле, Хабаровске, Махачкале, Оренбурге, Томске, Новокузнецке, Кемерово, Астрахани, Рязани, Набережных Челнах, Пензе, Липецке, Туле, Кирове, Чебоксарах, Калининграде, Брянске, Иваново, Магнитогорске, Твери, Курске, Нижнем Тагиле, Ставрополе, Архангельске, Улан-Удэ, Белгороде, Владимире, Кургане, Сочи, Калуге, Орле, Мурманске, Смоленске, Владикавказе, Волжском, Череповце, Чите, Саранске, Сургуте, Вологде, Тамбове, Костроме, Комсомольске-на-Амуре, Нальчике, Таганроге, Стерлитамаке, Петрозаводске, Братске, Дзержинске, Йошкар-Оле, Шахтах, Орске, Ангарске, Нижневартовске, Якутске, Новороссийске. Кроме того, мы работаем не только в Украине, России, Белоруссии, Казахстане, Болгарии, Румынии, Сербии, Польше, Германии, Италии, Франции, Испании, Португалии, Англии, Шотландии, Уэльсе, Ирландии, США, Австралии, но и по всему миру!

Донецк, ДНР, Луганск, ЛНР

ABC-анализAppStoreCall-центрExperience marketingFMCGGoogleInside salesOpenCartPOS материалPPC-специалистSales promotionSEO-услугиSMMUp-saleWordPressАктивные продажиАкцияАнализ клиентовАнализ конкурентовАнализ продажАнтимерчандайзингАссортиментная политикаБелгородБизнес идеи (стартапы)БрендБукингВендорВирусная рекламаВирусный маркетингВладивостокВнутренние продажиВнутренний маркетингВолгоградВоронежДебиторкаДебиторская задолженностьДезинтермедитацияДивизионная система управленияДизайнДирект-маркетингДисконтДистрибьюторДистрибьюцияЕкатеринбургИжевскКазаньКалининградКопирайтингКраснодарМаркетингМаркетинговая информацияМаркетинговые исследованияМаркетинговый каналМаркетинг услугМаркетологМедиаМенеджментМерчандайзерМерчандайзингМоскваНижний НовгородНишевой маркетингНовосибирскНумерическая дистрибьюцияОмскОтдел маркетингаПартизанский маркетингПравило ПаретоПрогнозирование продажПродвижение сайтов в ДонецкеПромоПромоушнПрямой маркетингРабота для маркетологаРабота для студентаРаспродажаРегиональные продажиРекламаРеклама на асфальтеРемаркетингРетро-бонусРибейтРитейлРостов-на-ДонуСамараСанкт-ПетербургСаратовСейлз промоушнСинергияСколковоСоздание сайтов в ДонецкеСоциальные сетиСочиСтимулирование сбытаТелемаркетингТорговый представительТрейд маркетингТрейд промоушнТюменьХабаровскЦелевая аудиторияЧелябинскЮжно-СахалинскЯндекс