Кредит (crediting) — один из инструментов: трейд маркетинга (стимулирования торговых посредников) и сейл маркетинга (стимулирования продажи). Кредит позволяет приобретать большие по размерам партии товаров, а также более дорогие товары на условиях отсроченной оплаты, когда товар переходит в собственность покупателя вместе с обязательствами по его последующей оплате.
Формы кредитования:
- Основными из них являются отсутствие первоначального взноса;
- Продажа товара в рассрочку;
- «Подарок» покупателю (при определенных условиях) некоторой суммы денег при покупке товара.
В первом случае кредитования покупатель может немедленно забрать покупаемый им товар, а оплатить его в течение оговоренного в договоре
При продаже в рассрочку покупатель делает заранее оговоренный (установленный) первоначальный взнос, а остальную сумму кредита оплачивает в течение установленного срока, с процентами (начисляемыми ежемесячно, исходя из среднего банковского процента) или без них, в зависимости от условий договоренности сторон. Уплатив первый взнос, покупатель становится собственником данного товара (изделия). При этом гарантией для продавца служит договор
В третьем случае кредитования покупатель, приобретая товар, берет на себя обязательство оплатить его в течение месяца, за вычетом «подарка». К моменту окончания погашения кредита за покупателем остается долг («подарок»), он может быть списан при определенных условиях, например, покупатель совершит последующие покупки и рассчитается за них. В случае невыполнения этих условий, «подарок» подлежит возврату.