Краудсорсинг

Краудсорсинг (crowdsourcing) — привлечение для выполнения работы большого числа добровольцев, передача некоторых функций и задач неопределённому кругу исполнителей, действующих на добровольной основе. Понятие краудсорсинг происходит от английских слов crowd — «толпа» и sourcing — «использование ресурсов».

Толпа в краудсорсинге — это любая группа, состоящая из не знакомых друг с другом людей, условно-анонимных участников группы.

Инструменты краудсортинга:

использование знаний и экспертного потенциала группы;
решение сложных задач силами большого числа людей.
распространение информации о задаче, проблеме с целью ее поиска оптимального ее решения
разбивка работы на мелкие части (модули) и делегирование работы различным группам людей.

Краудсорсинговые стратегии:

— краудфинансирование (crowdfunding),
— краудсоздание (crowdcreation),
— краудголосование (crowdvoting)
— «мудрость толпы» (crowd wisdom или wisdom of the crowd)
— раудрекрутинг

Краудрекрутинг — это способ отбора наиболее перспективных носителей профессиональных компетенций, необходимых конкретной компании на основе показателей их работы в краудсорсинговом проекте.

Краудсорсинг в маркетинге — «инновация с расчетом на пользователя», при которой компания-производитель полагаются на пользователей не только в вопросе формулировки потребностей, но и в определении изделий и усовершенствований, которые бы удовлетворили эти потребности.

Одними из исторических примеров Краудсорсинга являются так называемые коммунистические субботники, практиковавшиеся с 1919 года и по начало 90х годов 20 века.

Делитесь нашими материалами с друзьями!

 

 

Заказать разработку сайта