Крауд-маркетинг (crowd marketing) – работа с представителями целевой аудитории на тематических форумах, блогах, в соцсетях, а также на сервисах вопросов и ответов и на видеосервисах, с целью привлечения внимания к объекту маркетинга, его популяризации и для формирования лояльности к объекту маркетинга.
Термин крауд-маркетинг происходит от английского Crowd Marketing – маркетинг толпы (маркетинг группы).
Цель крауд-маркетинга – удовлетворять потребности целевой аудитории и, в итоге, стимулировать рост продаж.
Суть крауд-маркетинга – генерация и управление отзывами, рекомендациями о товаре, бренде, компании, сайте или чем-то еще, распространяемыми на тематических интернет-площадках. Крауд-маркетинг максимально естественен, поскольку маркетингом является по своей сути. Крауд-маркетинг предполагает размещение ссылок только в релевантных темах на форумах, обсуждениях и т.п. Стоит отметить, что в случае крауд-маркетинга совсем необязательно использовать активные ссылки (гиперссылки) — достаточно размещать просто текстовые (или просто упоминать объект маркетинга).
Задачи крауд-маркетинга:
-
обеспечить повышение узнаваемости и формирование лояльности к объекту маркетинга
-
увеличение трафика целевых клиентов
-
улучшение поведенческих факторов сайта
-
разбавление покупного ссыльного трафика
-
быстрое распространение информации по целевым группам
Крауд-маркетинг и ссылки на сайт. Стоит обратить внимание на необходимость разбавления покупного ссыльного трафика и поискового трафика с помощью инструментов крауд-маркетинга. Важным аспектом при продвижении интернте-ресурса является необходимость накопления ссылочной массы. В этом случае крауд-маркетинг – хороший инструмент генерации качественных ссылок. С точки зрения поисковиков, эффект от проводимого вами крауд-маркетинга также выливается в рост числа упоминаний и цитирований сайта, что приводит к росту его авторитета и трастовости, а еще к понижению уровня спамности всего ссылочного профиля.
Крауд-маркетинг в качестве инструмента маркетинга. Одной из задач маркетинга является популяризация объекта маркетинга. В этом случае, наращивать цитируемость сайта, увеличение упоминания бренда, товара способствует росту полулярности, как объекта маркетинга, так и интернет-площадки объекта маркетинга.
Основные критерии для площадки крауд-маркетинга:
-
тематичность площадки – максимальная релевантность аудитории площадки и целевой аудитории
-
тематичность контента – максимальная релевантность контента к тематике объекта маркетинга
-
общий регион (для регионального маркетинга) – совпадение региона площадки и региона распространения объекта маркетинга (вплоть до области).