Занимаясь разработкой рекламных текстов для сайтов, профессиональные копирайтеры и журналисты все отчетливее наблюдают поразительное сходство
Стоит отметить, информация представленная в этой статье имеет прямое отношение к большинству текстов, подготовленных для корпоративных сайтов. Однако, как и в любом правиле, на сайтах встречаются исключения. И предупреждая второй вопрос — почему тексты для сайта мы относим к рекламным — отвечаем: большинство коммерческих сайтов сегодня нацелены на продажу товаров или услуг.
Известно, что тексты на сайте не читают — их просматривают. Соответственно, посетителю необходимо сразу предоставить интересующую его информацию — выжимку — в новостной терминологии это называется «лид».
Здесь особенно важно сказать все про наше предложение и ничего лишнего. Только суть, словам тесно — мыслям просторно. Идеальный лид — это одно предложение, из которого невозможно выкинуть ни одной буквы без потери или искажения смысла. Лид должен ответить на следующие вопросы: куда человек попал и что он может здесь найти.
В следующем абзаце, если читатель все еще с нами, мы предлагаем ему расширенную версию лида — а именно уточняем: полный список товаров и услуг, предлагаемых фирмой (или основные позиции), преимущества работы с нами, убеждаем в серьезности и солидности организации, высоком качестве товаров или услуг.
Третий абзац, содержащий бэкграунд или дополнительную информацию по теме, должен быть «имиджевым» — содержать интересные факты из истории организации, связанные с темой рекламного текста, подход к работе с клиентами, стандарты, которых придерживается фирма. Это очень важно, так как в отличие от телевидения или печатной прессы, к информации в Интернете нет большого доверия. И задача «имиджевого» абзаца — внушить посетителю это важное чувство.
Чем должна завершаться наша «новость», то есть текст на сайте? Обязательно призывом к действию! Несмотря на налет «штампа» — фразы наподобие «Позвоните сейчас», «Заполните форму заказа» и другие работают до сих пор. Интернет в отличие от других средств коммуникации является интерактивной средой. Это означает, что посетитель может сразу реагировать на полученную информацию. И задача рекламиста, работающего над текстом для сайта — придумать для читателя способ реакции: переход в другой раздел, заполнение формы заказа, звонок. Например, на сайте Webkontent.ru на любой странице после описания текста услуги даны контактные данные для заказа и призыв стать клиентом. Работает? Да! Человек читает текст об услуге, и в конце сразу получает призыв к действию — позвонить или написать. Если услуга ему действительно нужна, реакция не заставит долго ждать.
И напоследок — заголовок. Это один из важнейших элементов текста, которому, к сожалению, уделяется немного внимания. Часто на сайтах можно видеть заголовок в виде названия раздела (О компании) или приветствия (Добро пожаловать!), или списка ключевых слов (Кондиционеры Хабаровск, продажа кондиционеров). На самом деле заголовок должен отражать главное преимущество клиента, и уже потом — привлекать внимание и вызывать интерес. Как в хорошей новости.
Кстати, почему абзац о заголовке находится в самом конце? Просто потому, что лучшие заголовки получаются уже после того, как написан текст. Невозможно придумать хороший заголовок, пока нет текста или его четкой идеи.