Контент-менеджер кто это? Что делает контент-менеджер? Контент-менеджер, кто это?

Контент-менеджер кто это? Что делает контент-менеджер? Контент-менеджер, кто это?

Снова получили заявку на подбор. Клиент — компания (сферу бизнеса опустим по договору конфиденциальности), которая существует 4 года на рынке. Хотят взять на работу PR-менеджера, для того чтобы он вел посты в социальных сетях, делал PR в СМИ. Спрашиваем — а что хотите получить? В чем цель появления данного человека? После молчания получили ответ: хотят, чтобы клиенты о них узнали, так как сейчас поменяли направление и стратегию, а все, что было опубликовано о компании ранее, датировано тем годом, когда она создавалась, после этого PR в компании закончился. Согласитесь, знакомая ситуация для многих. Обсудили эту позицию и через 30 минут продуктивного диалога приходим к мнению, что особо и говорить-то нечего на просторах интернета, инфо-поводов как таковых нет, и PR-менеджеру, работающему в штате полный день, рассказывать будет не о чем. Еще через 30 минут вопросов и общения узнаем, что компания изменила стратегию развития и будет делать «новый рынок» на рынке, создавать новую нишу. В связи с этим нужно обучать своих клиентов в этой области, доносить им смыслы, что это необходимо, и, самое главное, что у компании в этом есть экспертиза. И вот как раз здесь им хотелось бы проводить некий ликбез и быть экспертами. Благодаря нашему опыту, мы привели примеры и обосновали, что эта роль больше подходит для контент-менеджера. Контент для онлайн-ресурсов сейчас достаточно востребован. Яндекс и Гугл поменяли алгоритмы, и поиск полезной и уникальной информации выходит на первый план. Компания, ведя свой блог, онлайн-журнали т. д. создает, генерирует уникальный контент не только для имеющихся клиентов, но и может выступить экспертом и привлекать новых клиентов в компанию.

Итак, кто же такой контент-менеджер? Чем он занимается в компании, какие задачи решает? Когда мы проводим интервью с кандидатами на данную должность, всегда сначала задаем один и тот же вопрос — чем вы занимались в должности контент-менеджера, что входило в ваши задачи? Профессия молодая, существует множество курсов контент-менеджмента, но всегда мы получаем разные ответы от кандидатов. Это связано опять же с тем, что в каждой компании свое понимание обязанностей этого сотрудника. По опыту могу сказать, что не бывает жестких стандартных задач для сотрудников в маркетинге, каждая компания добавляет свое видение и цели для сотрудника. Поэтому стоит разобрать основные задачи, которые должен решать сотрудник на данной позиции. Цель контент-менеджера Цель контент-менеджера — это создание контента, интересного или удовлетворяющего запросам целевой аудитории. Ну, а количественная цель — это привлечение большего количества трафика на сайт — целевой аудитории, за счет которой повышается лояльность к компании, и могут появиться клиенты или продажи, в зависимости от того, чем ваша компания занимается. Подробнее какие задачи решает сам контент-маркетинг читать здесь.

Задачи контент-менеджера: Прежде чем описывать задачи для контент-менеджера, хочу сказать об очень важном моменте: любому контенту предшествуют контентная стратегия и контент-план. А они в свою очередь вытекают из бренда компании, его ценностей, ассоциаций, эмоциональных и рациональных выгод. Поэтому очень важно понимать, что вы хотите. Чтобы данный сотрудник разработал вам контент-стратегию? Или он будет только ее исполнять, точнее, работать по контент-плану, придерживаясь стратегии? Это очень важный вопрос, потому что от этого будут зависеть задачи сотрудника и требования к его навыкам. На основании опыта и общения с кандидатами могу сказать, что в компаниях очень редко есть контентная стратегия и никто ее не разрабатывает, все ограничивается контент-планом и работой по нему с командой по проектам (дизайнерам, продакт-менеджером или продажами, трафик-менеджероми т. д.), поэтому возьмем пример среднестатистической компании и рассмотрим на ее примере соответствующие задачи:
С Стратегические задачи:

Разработка, развитие и реализация контентной стратегии, исходя из проведенного анализа и из целей компании и пирамиды бренда. Подготовка и внедрение контент-плана для сайта компании, социальных сетей и других каналов коммуникации. Регулярный мониторинг реализованной контент-стратегии и его изменение, создание «Живого журнала» (блога и т. д.). Т Тактические задачи:

Инициирование и подготовка материалов на основе новых инфо-поводов. Наполнение контентом сайта компании. Построение работы с online-порталами, СМИ, соответствующими целевой аудитории и контент-плану. Написание экспертных статей и размещение на online-порталах, работа с мониторингом упоминаний на онлайн-ресурсах; управление группами в соц. сетях (через SMM-менеджера).Формирование и внедрение системы KPI для мониторинга за контентом и медиа-показателями компании на рынке. Взаимодействие с кросс-функциональными командами (продакт-менеджерами, дизайнерами и т. д.) для достижения поставленных целей. Какими навыками должен обладать контент-менеджер? Детально вы можете почитать вот в этой статье, мы об этом рассказывали, поэтому мне бы очень хотелось остановиться на другом важном моменте. Контент ради контента не принесет компании то, что нужно, и рано или поздно компания, посчитав свои затраты, поймет, что нет нужного трафика или целевая аудитория не та, что планировали. Одним словом, возникнет множество нюансов, и не исключено, что будет принято решение прекратить деятельность в этом направлении. Чтобы такого не произошло, обязательно нужно говорить о показателях эффективности работы контент-отдела. Это не догма, это наше видение, с учетом нашего опыта, чтобы было легче понимать, что ждать и чего не ждать от кандидата на этой должности.

KPI контент-менеджера. Что может входить в KPI сотрудника: Количество статей. Количество дочитываний статей. Время чтения Скроллинг Процент количества переходов на интернет-магазин или заказ Подписка на блог, журнал и т. д. Очень важно постоянно анализировать результаты и изменения, которые происходят после публикации статей. Если вы будете создавать блог, то он должен быть «живой», на основании анализа данных нужно понимать, что поменять в статьях или продвижении и т. д. Если контент-маркетинга не было, то в первое время будет очень сложно сформулировать KPI, поэтому на первом этапе нужно просто анализировать данные, которые дает контент-маркетинг, и затем уже от них отталкиваться для построения KPI.

Как мы говорили выше, контент ради контента — это нецелесообразно для компании, здесь важно делать дистрибуцию контента, осуществлять его правильное продвижение с учетом целей и целевой аудитории. Иными словами, необходимо находить места, где можно выйти на целевую аудиторию, размещать там статьи, поэтому профессия контент-менеджера предполагает не просто создание контента, а определенную аналитику и пересечение с работой PR-менеджера.

 

Все новости


Создание сайта-визитки

Создание корпоративного сайта

Создание интернет-магазина

Создание Landing page

Изготовление сайтов в Москве

Изготовление сайтов в Краснодаре

Разработка сайтов в Санкт-Петербурге

Разработка сайтов в Ростове-на-Дону

IT-компания DonbassWeb предлагает свои услуги не только для Донецка (ДНР) и Луганска (ЛНР), но и для многих городов России: в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани, Самаре, Челябинске, Омске, Ростове, Уфе, Красноярске, Перми, Волгограде, Воронеже, Саратове, Краснодаре, Тольятти, Тюмени, Ижевске, Барнауле, Ульяновске, Иркутске, Владивостоке, Ярославле, Хабаровске, Махачкале, Оренбурге, Томске, Новокузнецке, Кемерово, Астрахани, Рязани, Набережных Челнах, Пензе, Липецке, Туле, Кирове, Чебоксарах, Калининграде, Брянске, Иваново, Магнитогорске, Твери, Курске, Нижнем Тагиле, Ставрополе, Архангельске, Улан-Удэ, Белгороде, Владимире, Кургане, Сочи, Калуге, Орле, Мурманске, Смоленске, Владикавказе, Волжском, Череповце, Чите, Саранске, Сургуте, Вологде, Тамбове, Костроме, Комсомольске-на-Амуре, Нальчике, Таганроге, Стерлитамаке, Петрозаводске, Братске, Дзержинске, Йошкар-Оле, Шахтах, Орске, Ангарске, Нижневартовске, Якутске, Новороссийске. Кроме того, мы работаем не только в Украине, России, Белоруссии, Казахстане, Болгарии, Румынии, Сербии, Польше, Германии, Италии, Франции, Испании, Португалии, Англии, Шотландии, Уэльсе, Ирландии, США, Австралии, но и по всему миру!

Донецк, ДНР, Луганск, ЛНР

ABC-анализAppStoreCall-центрExperience marketingFMCGGoogleInside salesOpenCartPOS материалPPC-специалистSales promotionSEO-услугиSMMUp-saleWordPressАктивные продажиАкцияАнализ клиентовАнализ конкурентовАнализ продажАнтимерчандайзингАссортиментная политикаБелгородБизнес идеи (стартапы)БрендБукингВендорВирусная рекламаВирусный маркетингВладивостокВнутренние продажиВнутренний маркетингВолгоградВоронежДебиторкаДебиторская задолженностьДезинтермедитацияДивизионная система управленияДизайнДирект-маркетингДисконтДистрибьюторДистрибьюцияЕкатеринбургИжевскКазаньКалининградКопирайтингКраснодарМаркетингМаркетинговая информацияМаркетинговые исследованияМаркетинговый каналМаркетинг услугМаркетологМедиаМенеджментМерчандайзерМерчандайзингМоскваНижний НовгородНишевой маркетингНовосибирскНумерическая дистрибьюцияОмскОтдел маркетингаПартизанский маркетингПравило ПаретоПрогнозирование продажПродвижение сайтов в ДонецкеПромоПромоушнПрямой маркетингРабота для маркетологаРабота для студентаРаспродажаРегиональные продажиРекламаРеклама на асфальтеРемаркетингРетро-бонусРибейтРитейлРостов-на-ДонуСамараСанкт-ПетербургСаратовСейлз промоушнСинергияСколковоСоздание сайтов в ДонецкеСоциальные сетиСочиСтимулирование сбытаТелемаркетингТорговый представительТрейд маркетингТрейд промоушнТюменьХабаровскЦелевая аудиторияЧелябинскЮжно-СахалинскЯндекс