Концепция — особый способ трактовки, точка зрения, система взглядов, особый способ понимания автором явления, события, предмета. Термин концепция происходит от латинского conceptio — «понимание», «система».
Концепция – это авторской способ трактовки, она позволяет автору сформулировать руководящую идею, позволяющую сделать определенный вывод, когда как сама концепция определяет стратегию действий ее автора.
В основе любой концепции лежат:
- базовая идея;
- фундаментальные принципы.
Концепцию, как систему, отличает от идеи комплексность взглядов, связанных между собой и вытекающих один из другого. Отсутствие фундаментальных принципов в концепции, полная или частичная подмена этих принципов позволяет автору формулировать революционные, ложные и(или) нигилистские идеи. В этом случае, авторская концепция изменяет, трансформирует существующую и устоявшуюся систему взглядов. Про такую концепцию часто говорят: новаторскя, ложная, спорная.
В общем, концепция – авторский способ понимания чего-либо. Это не означает, что концепция верна и неоспорима.
Концепция маркетинга – философия ведения бизнеса в условиях рыночных отношений.
Концепции в маркетинге – основа для стратегии. Особое понимание маркетинговым специалистом явлений, процессов и фактов, описывается в концепции развития марки, концепции маркетинговой стратегии или рекламной кампании и служит основанием для рыночной деятельности.