Кому доверяют Ваши клиенты: друзьям или экспертам?

 
 

Все начинается с доверия... Говорим ли мы о социальных медиа или торговом маркетинге, в любом случае речь идет о  построении отношений с потенциальными клиентами, о доверии к нам на длительном отрезке времени. Только это позволит им остаться и услышать то, что мы должны сказать. Если нет доверия, все, что мы делаем, то, что мы им продаем - бессмысленно, даже маркетинг не поможет.
[CUT]
Понимая, что доверие - это многовекторная задача и работать на доверие нужно используя различные инструменты, озадачился тем, что хорошо бы знать: кому люди доверяют больше.  Кто же более эффективно расскажет о Вас и Вашей фирме, к чьему слову доверия больше: к слову соседей, к близких, мнению эксперта, знаменитости?

Недавно я ознакомился с двумя различными аналитическими справками, предлагающими в общем-то противоречивые сведения о мере доверия у потенциальных покупателей к различным источникам.

Источник Первый, GlobalWebIndex's Annual 2011 Report, который утверждает, что обладают самой авторитетной информацией о доверии аудитории к различным интернет-источникам информации. Собирали они статистику, начиная с 2009 года и анализировали пользователей интернета по всему миру. Итак:

  •  социальным сетям за прошедшие годы доверять стали больше на 50%;
  •  информации, размещаемой на микроблогах доверяют на 21% больше, чем ранее;
  •  Блогерам, таким, как я )))) доверяют на 16% больше;

Неплохо, но, вероятно, что вы ожидаете сравнение этого тренда с тем, как же изменилось доверие к традиционным маркетинговым инструментам? Это исследование также показало, что  за тот же период времени доверие к традиционным средствам массовой информации, как газеты, телевидение и радио почти не изменились.

И хотя цифры - впечатляющие,  имеет ли смысл активизировать усилия по формированию доверия через SMM, так как показатели доверия к "таким людям же, как мы"?

Источник другой, Edelman's 2011 Trust Barometer Report предлагает иной срез и информирует нас о совершенно ином взгляде на доверие потребителей, чем упомянутые выше. Согласно их исследованиям, это не "люди, как мы" формируют доверие, а  "люди умнее нас". По их данным: 

  • 70% доверия респонденты выказывают к мнению ученых, специалистов, лидеров мнения;
  • >64% доверяют техническим экспертным мнениям;
  • 50% доверяют директорам и руководителям;
  • 43% доверяют людям, "таким, как мы"

Почему Edelmen, показывает такой перекос в сторону доверия к академическим профессионалам?  Означает ли это то, что такой маркетинговый инструмент, как SMM не обеспечит нам доверие?

Анализируя аудиторию на основании опроса которой и сделаны такие выводы, прихожу к мысли о том, что среди респондентов незначительна выборка интернет-пользователей.  Вместо нее, присутствуют люди с высшим образованием, потребители в возрасте от 25 до 64, с приличным семейным доходом, которые регулярно следят за новостями бизнеса и государственной политики.
Достаточно большая часть из них и является академическими профессионалами. Вполне естественно, что именно  мнениям "таких  же, как мы" они и будут доверять.

Каков же вывод из приведенного выше можно сделать маркетологом? Друзья, будьте осторожны к данным исследований и делайте свои собственные выводы. А что до цифр выше, то это не обязательно означает, что именно в соцсетях "тусуется" ваша аудитория, и работа на ниве SMM обеспечивает рост доверия к Вашему технически сложному продукту за счет мнения "людей, которые такие же как мы".

Все новости


Создание сайта-визитки

Создание корпоративного сайта

Создание интернет-магазина

Создание Landing page

Изготовление сайтов в Москве

Изготовление сайтов в Краснодаре

Разработка сайтов в Санкт-Петербурге

Разработка сайтов в Ростове-на-Дону

IT-компания DonbassWeb предлагает свои услуги не только для Донецка (ДНР) и Луганска (ЛНР), но и для многих городов России: в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани, Самаре, Челябинске, Омске, Ростове, Уфе, Красноярске, Перми, Волгограде, Воронеже, Саратове, Краснодаре, Тольятти, Тюмени, Ижевске, Барнауле, Ульяновске, Иркутске, Владивостоке, Ярославле, Хабаровске, Махачкале, Оренбурге, Томске, Новокузнецке, Кемерово, Астрахани, Рязани, Набережных Челнах, Пензе, Липецке, Туле, Кирове, Чебоксарах, Калининграде, Брянске, Иваново, Магнитогорске, Твери, Курске, Нижнем Тагиле, Ставрополе, Архангельске, Улан-Удэ, Белгороде, Владимире, Кургане, Сочи, Калуге, Орле, Мурманске, Смоленске, Владикавказе, Волжском, Череповце, Чите, Саранске, Сургуте, Вологде, Тамбове, Костроме, Комсомольске-на-Амуре, Нальчике, Таганроге, Стерлитамаке, Петрозаводске, Братске, Дзержинске, Йошкар-Оле, Шахтах, Орске, Ангарске, Нижневартовске, Якутске, Новороссийске. Кроме того, мы работаем не только в Украине, России, Белоруссии, Казахстане, Болгарии, Румынии, Сербии, Польше, Германии, Италии, Франции, Испании, Португалии, Англии, Шотландии, Уэльсе, Ирландии, США, Австралии, но и по всему миру!

Донецк, ДНР, Луганск, ЛНР

ABC-анализAppStoreCall-центрExperience marketingFMCGGoogleInside salesOpenCartPOS материалPPC-специалистSales promotionSEO-услугиSMMUp-saleWordPressАктивные продажиАкцияАнализ клиентовАнализ конкурентовАнализ продажАнтимерчандайзингАссортиментная политикаБелгородБизнес идеи (стартапы)БрендБукингВендорВирусная рекламаВирусный маркетингВладивостокВнутренние продажиВнутренний маркетингВолгоградВоронежДебиторкаДебиторская задолженностьДезинтермедитацияДивизионная система управленияДизайнДирект-маркетингДисконтДистрибьюторДистрибьюцияЕкатеринбургИжевскКазаньКалининградКопирайтингКраснодарМаркетингМаркетинговая информацияМаркетинговые исследованияМаркетинговый каналМаркетинг услугМаркетологМедиаМенеджментМерчандайзерМерчандайзингМоскваНижний НовгородНишевой маркетингНовосибирскНумерическая дистрибьюцияОмскОтдел маркетингаПартизанский маркетингПравило ПаретоПрогнозирование продажПродвижение сайтов в ДонецкеПромоПромоушнПрямой маркетингРабота для маркетологаРабота для студентаРаспродажаРегиональные продажиРекламаРеклама на асфальтеРемаркетингРетро-бонусРибейтРитейлРостов-на-ДонуСамараСанкт-ПетербургСаратовСейлз промоушнСинергияСколковоСоздание сайтов в ДонецкеСоциальные сетиСочиСтимулирование сбытаТелемаркетингТорговый представительТрейд маркетингТрейд промоушнТюменьХабаровскЦелевая аудиторияЧелябинскЮжно-СахалинскЯндекс