Ключевая компетенция — оригинальное, особо эффективное сочетание уникальных ресурсов и способностей фирмы или специалиста.
Компетенции специалиста — это набор навыков и профессиональных знаний, а также личностные характеристики и установки, проявляемые в поведении человека и требуемые для выполнения непосредственных должностных обязанностей.
Компетенции компании — это набор навыков специалистов — сотрудников компании, их профессиональных и личностных характеристик, а также набор материальных и не материальных ресурсов компании, качество ее
Ключевые компетенции компании — ограниченная и основная комбинация материальных (финансовых, технических), не материальных (маркетинговых, информационных) и человеческих ресурсов, которые позволяют компании добиваться рыночного успеха, или предоставлять потребителям фундаментальные выгоды. Основная задача каждой компании заключается в трансформации ее материальные и нематериальные ресурсы в ключевые компетенции. Ключевые компетенции компании являются основой для создания устойчивых конкурентных преимуществ компании.
Ключевые компетенции специалиста — соответствующие целям, задачам и реалиям знания, умения, навыки и мотивация, то есть человеческий капитал.
Инфраструктурой развития ключевых компетенций выступает взаимосвязь особых навыков человека, умений персонала и инновационных технологий, коммуникационных и информационных систем, корпоративной культуры и других факторов.
Набор ключевых компетенций — ограниченное сочетание компетенций, позволяющих специалисту достичь вершин мастерства.
Модель компетенций — набор компетенции, необходимых сотрудникам для успешного достижения стратегических целей компании.
Компетентность — это набор ключевых компетенций, которыми обладает специалист для реализации профессиональных действий в определенной сфере, необходимый и достаточный для качественного выполнения этих действий.
Критерий развития ключевых компетенций — рост материального и не материального капитала.
Критерии надлежащего развития ключевых компетенций для фирмы — рост потребительского капитала, удовлетворенность и лояльность клиентов, инвестиционная привлекательность компании;
Критерии надлежащего развития ключевых компетенций для специалиста — рост благосостояния, самоудовлетворенности, общественное признание и саморазвитие.
Концепция ключевых компетенций была предложена Г. Хамелом и