Ключевая компетенция

Ключевая компетенция — оригинальное, особо эффективное сочетание уникальных ресурсов и способностей фирмы или специалиста.

Компетенции специалиста — это набор навыков и профессиональных знаний, а также личностные характеристики и установки, проявляемые в поведении человека и требуемые для выполнения непосредственных должностных обязанностей.

Компетенции компании — это набор навыков специалистов — сотрудников компании, их профессиональных и личностных характеристик, а также набор материальных и не материальных ресурсов компании, качество ее бизнес-модели, необходимые для достижения установленных бизнес-показателей и маркетинговых результатов.

Ключевые компетенции компании — ограниченная и основная комбинация материальных (финансовых, технических), не материальных (маркетинговых, информационных) и человеческих ресурсов, которые позволяют компании добиваться рыночного успеха, или предоставлять потребителям фундаментальные выгоды. Основная задача каждой компании заключается в трансформации ее материальные и нематериальные ресурсы в ключевые компетенции. Ключевые компетенции компании являются основой для создания устойчивых конкурентных преимуществ компании.

Ключевые компетенции специалиста — соответствующие целям, задачам и реалиям знания, умения, навыки и мотивация, то есть человеческий капитал.

Инфраструктурой развития ключевых компетенций выступает взаимосвязь особых навыков человека, умений персонала и инновационных технологий, коммуникационных и информационных систем, корпоративной культуры и других факторов.

Набор ключевых компетенций — ограниченное сочетание компетенций, позволяющих специалисту достичь вершин мастерства.

Модель компетенций — набор компетенции, необходимых сотрудникам для успешного достижения стратегических целей компании.

Компетентность — это набор ключевых компетенций, которыми обладает специалист для реализации профессиональных действий в определенной сфере, необходимый и достаточный для качественного выполнения этих действий.

Критерий развития ключевых компетенций — рост материального и не материального капитала.
Критерии надлежащего развития ключевых компетенций для фирмы — рост потребительского капитала, удовлетворенность и лояльность клиентов, инвестиционная привлекательность компании;

Критерии надлежащего развития ключевых компетенций для специалиста — рост благосостояния, самоудовлетворенности, общественное признание и саморазвитие.

Концепция ключевых компетенций была предложена Г. Хамелом и К. К. Прахаладом. По их мнению, ключевые компетенции — это области деятельности организации, которые наиболее важны для нее, в которых она добилась относительного совершенства, и которые создают фундаментальную ценность для клиентов; это комплексы способностей и технологий, позволяющие предприятию обеспечить ценность для потребителей и являющихся основой для развития и расширения деятельности.

Делитесь нашими материалами с друзьями!

 

 

Заказать разработку сайта