Клоакинг

Клоакинг (в переводе с английского cloaking — маскировка, сокрытие) — приём из арсенала «чёрной оптимизации». Заключается в манипулировании результатами на странице, предлагаемой пользователю. Пользователь видит одни результаты, тогда как поисковый робот — другие.

Виды клоакинга:

  • по User-Agent — сравнивается поле User-Agent пользователя с заранее составленным списком значений, после чего выбирается вариант страницы для показа;
  • по IP — сравнивается IP-адрес посетителя с заранее составленным списком, после чего подбирается вариант страницы для показа;
  • по другим полям запроса — как вариант, по предпочтению языка посетителя. Применяют редко.

На сегодняшний день поисковые системы не любят сайты, использующие клоакинг, поэтому борются с ними посредством штрафных санкций.

Клоакинг — трудоёмкий прием. Однако по сравнению с использованием дорвея, при клоакинге не требуются:

  • Автоматическое перенаправление,
  • Ручной переход пользователя к нужной странице,
  • Конкуренты не увидят оптимизированную страницу, код которой можно сплагиатить.

Таким образом, смысл клоакинга — два варианта одной и той же страницы создаются по-разному. Страница для читателей может оформляться именно так, как удобно целевой аудитории, другими словами дизайнеру и программисту вполне можно «не заморачиваться». Ну, а страница для поисковых роботов оформляется строго по правилам поисковой оптимизации. Кто именно зашёл, паук-краулер или посетитель, выявляют простой проверкой IP-адресов или User Agent’а.

На сегодняшний день поисковые системы не любят сайты использующие клоакинг, поэтому борются с ними посредством штрафных санкций.

Делитесь нашими материалами с друзьями!

 

 

Заказать разработку сайта