Кликбейт (Clickbait) — особый по форме и смыслу контент и способ привлечения внимания пользователя к последующему информационному сообщению заведомым искажением смысла этого сообщения.
Термин кликбейт происходит от сочетания слов английского языка: click — щелчок и bait — наживка.
Цель кликбейт — побуждение пользователя к совершению требуемого действия:
- в
интернет-маркетинге — увеличение количества действий посетителей на целевом сайте; - в средствах массовой информации — вызвать интерес. Кликбейт представляет собой заголовок к следующей за ним статье;
- в
интернет-рекламе — получение дохода отонлайн-рекламы ; - в офлайн рекламе — своеобразный
ай-стопер , удерживающий внимание на рекламной информации.
Суть кликбейта — спровоцировать максимальное количество пользователей совершить необходимое действие (прочесть материал, перейти по ссылке, скачать, пройти на страницу с материалом), получив внимание пользователя, представив ему контент одного из типов, в той или иной мере:
- вызывающий ответную реакцию;
- провоцирующий интерес;
- искажающий смысл;
- нарушающий общую стилистику носителя;
- отличающийся по способу, методу подачи информации.
Кликбейт представляет собой визуальный информационный контент одного из видов: анкор гиперссылки, баннер, фотография, заголовок.
Кликбейт — это своеобразный тизер для последующего за ним контента. Основная отличительная черта кликбейт — в больше или меньшей степени искажение смысла, по отношению к последующему контенту, на который кликбейт обращает внимание пользователя.
Кликбейт заголовок — это особый способ построения или формулирования заголовка, допускающий иной смысл, по отношению к последующему тексту ради того, чтобы заинтересовать читателя;