Карта сайта

 
 

Карта сайта представляет собой определенную интернет-страницу, которая отображает детальную структуру ресурса.

Карта сайта
Карта сайта

Таким образом, карта сайта — это своего рода путеводитель и «оглавление» одновременно. Она не только дает сведения о структурности сайта, но и является кратким его содержанием. Конечно, если разговор идет о какой-то персональной странице или небольшом сайте-лендинге (в одну или несколько страниц), необходимости в карте нет — поскольку вся информация наглядно представлена на главной странице, и фактически, сама эта страница и является картой сайта. Однако множество интернет ресурсов в настоящее время состоят уже не из сотен, а включают в себя тысячи страниц. В таком случае без карты сайта уже никак не обойтись.

Более того, карта сайта играет роль «компаса» как для человека, так и для поисковых систем, роботов, которые необходимы для продвижения интернет-ресурса. В последнем случае карта сайта — это то, что:

  • содержит все URL адреса, относящиеся к ресурсу;
  • распределяет приоритеты индексации страниц;
  • указывает дату последнего изменения страницы.

Разновидности карты сайта

Итак, справившись с вопросом, что же это такое — карта сайта, самое время перейти к тем нюансам, которые определяют ее формат, в зависимости от того, кто затребовал информацию, человек или поисковик. Для этого существует две разновидности карты сайта: HTML для человека и XML для поисковых систем. Большинство ресурсов современной сети и все крупные интернет-порталы рассчитаны как для человека, так и для поискового робота, потому и содержат обе карты. Если крупный интернет-ресурс вдруг окажется без карты, его позиции в выдаче, скорее всего, быстро просядут. Именно благодаря карте поисковики получают оперативную информацию обо всех обновлениях, происходящих на сайте, об изменении приоритетов индексации или появлении новых страниц, которые необходимо занести в базу поиска. Иначе интернет-ресурс быстро теряется в онлайн-пространстве со всем своим множеством давно не индексированных страниц.

Однако, если роботу важны цифры, адреса, то у человека на первом плане наглядность. Поэтому предназначение HTML карты — максимально упростить визуальное восприятие структуры сайта. От этого зависит, насколько посетитель быстро сумеет сориентироваться на конкретном интернет-ресурсе и получить необходимую ему информацию или найти нужный ему продукт. А это выливается в посещаемость ключевых страниц и, зачастую, в доходы — например, в случае интернет-магазинов.

Принцип создания XML-карты

Чтобы создать карту сайта в XML-формате, можно поступить тремя различными способами.

Первый, самый верный способ, — сделать XML карту самому. Все что для этого необходимо — свободное время и определенные навыки. Вариант абсолютно бесплатный и наиболее универсальный, если, конечно, уметь это делать.

Второй вариант, который подходит для большинства пользователей, — воспользоваться одним из бесплатных интернет-сервисов, сотни которых представлены в Сети.

И последний способ — создать XML-карту при помощи платного генератора. Этот вариант хоть и требует финансовых вложений, но является одним из наиболее надежных.

Что должен содержать файл XML-карты сайта

Основные требования, которым должна отвечать XML-карта, следующие:

  • размер не превышает 10 Мб;
  • максимум по адресам — 50000;
  • адрес карты прописан в корневом каталоге сайта «robots.txt»;
  • карта загружена в панели вебмастера Google и Yandex.

Содержимое Sitemap.xml представляет собой набор адресов ресурса и параметров, важных для их индексации. Как пример рассмотрим абстрактную страницу:

www.mypage.ru

2019-05-07

always

0.8

Первая строка — непосредственно адрес интернет страницы, вторая указывает дату ее последнего обновления. Третьим следует параметр, определяющий, как часто изменяется содержимое страницы. Он принимает значения от «always» — постоянно ­— до «never» — никогда. Последнее значение рекомендуется не использовать. И в конце списка указан приоритет индексации, диапазон значений 0–1. Для главной страницы его можно установить в 1. Параметр 0.8 является оптимальным для ключевых разделов интернет-портала.

Если интернет-ресурс настолько велик, что содержит более 50000 адресов или получающаяся карта превышает допустимый размер в 10 Мб, можно разбить XML-карту на несколько файлов.

Регистрация карты сайта

Когда XML-карта сайта готова, остается переименовать результирующий файл в «Sitemap.xml» и прописать его в корне ресурса. Чтобы облегчить работу поисковым машинам, рекомендуется добавить XML карту в панели вебмастеров таких поисковых систем, как Google и Yandex.

В случае, к примеру, с Google алгоритм будет следующим:

  • авторизоваться в «Инструментах»,
  • выбрать вкладку «Сканирование»,
  • перейти к пункту «файлы Sitemap»,
  • указать необходимый адрес и нажать «Отправить файл Sitemap».

Все, XML-карта полностью готова и активирована. Напоследок только пара рекомендаций. Первое: файл карты нужно создавать в кодировке UTF8. Второе: в XML-карте все адреса страниц определяйте в одном формате, либо используя «www», либо нет.

Создание «человеческой» HTML карты

Основные требования к HTML-карте — это простота, наглядность и информативность. Она должна помогать сайту удерживать посетителей, а не отталкивать их громоздкостью содержимого, обилием разделов и пунктов меню.

Дополнительно следует позаботиться о следующих пунктах. Необходимо запретить поисковому роботу включение страниц в базу индексов. Для этого используйте соответствующий тег <METAname="robots" content="noindex, follow, noarchive" />. Не используйте более 200 ссылок на странице. И последнее — не забудьте указать ссылку на карту сайта на главной странице ресурса.

Для большей наглядности, чтобы показать, как выглядит карта сайта HTML, пример приводим ниже.

Пример карты сайта
Пример карты сайта

Разумный подход в создании карт сайта способствует своевременной индексации ключевых страниц интернет-ресурса, что позволяет увеличить трафик. Для интернет-магазинов это дополнительный способ не только обеспечить, но и поддерживать уровень продаж на высокой отметке.

3D-печать5GABC-анализAndroidAppleAppStoreAsusCall-центрChatGPTCRMDellDNSDrupalExcelFacebookFMCGGoogleHuaweiInstagramiPhoneLinkedInLinuxMagentoMicrosoftNvidiaOpenCartPlayStationPOS материалPPC-специалистRuTubeSamsungSEO-услугиSMMSnapchatSonyStarlinkTikTokTwitterUbuntuUp-saleViasatVPNWhatsAppWindowsWordPressXiaomiYouTubeZoomАвдеевкаАктивные продажиАкцияАлександровск ЛНРАлмазнаяАлчевскАмвросиевкаАнализ конкурентовАнализ продажАнтимерчандайзингАнтрацитАртемовскАртемовск ЛНРАссортиментная политикаБелгородБелицкоеБелозерскоеБердянскБизнес-идеи (стартапы)БрендБрянкаБукингВахрушевоВендорВидеоВикипедияВирусная рекламаВирусный маркетингВладивостокВнутренние продажиВнутренний маркетингВолгоградВолновахаВоронежГорловкаГорнякГорскоеДебальцевоДебиторкаДебиторская задолженностьДезинтермедитацияДзержинскДивизионная система управленияДизайнДимитровДирект-маркетингДисконтДистрибьюторДистрибьюцияДобропольеДокучаевскДоменДружковкаЕкатеринбургЕнакиевоЖдановкаЗапорожьеЗимогорьеЗолотоеЗоринскЗугрэсИжевскИловайскИрминоКазаньКалининградКировскКировскоеКомсомольскоеКонстантиновкаКонтент-маркетингКонтент-планКопирайтингКраматорскКрасноармейскКрасногоровкаКраснодарКраснодонКраснопартизанскКрасный ЛиманКрасный ЛучКременнаяКураховоКурскЛисичанскЛуганскЛутугиноМакеевкаМариупольМаркетингМаркетинговая информацияМаркетинговые исследованияМаркетинговый каналМаркетинг услугМаркетологМарьинкаМедиаМелекиноМелитопольМенеджментМерчандайзерМерчандайзингМиусинскМолодогвардейскМоскваМоспиноНижний НовгородНиколаевНиколаевкаНишевой маркетингНовоазовскНовогродовкаНоводружескНовосибирскНумерическая дистрибьюцияОдессаОмскОтдел маркетингаПартизанский маркетингПервомайскПеревальскПетровскоеПлата за кликПоисковая оптимизацияПопаснаяПравило ПаретоПривольеПрогнозирование продажПродвижение сайтов в ДонецкеПроизводство видеоПромоПромоушнПрямой маркетингРабота для маркетологаРабота для студентаРазработка приложенийРаспродажаРегиональные продажиРекламаРеклама на асфальтеРемаркетингРетро-бонусРибейтРитейлРовенькиРодинскоеРостов-на-ДонуРубежноеСамараСанкт-ПетербургСаратовСватовоСвердловскСветлодарскСвятогорскСевастопольСеверодонецкСеверскСедовоСейлз промоушнСелидовоСимферопольСинергияСколковоСлавянскСнежноеСоздание сайтов в ДонецкеСоледарСоциальные сетиСочиСтаробельскСтаробешевоСтахановСтимулирование сбытаСуходольскСчастьеТелемаркетингТельмановоТираспольТорговый представительТорезТрейд маркетингТрейд промоушнТюменьУглегорскУгледарУкраинскХабаровскХарцызскХерсонХостингЦелевая аудиторияЦифровой маркетингЧасов ЯрЧелябинскШахтерскЮжно-СахалинскЮнокоммунаровскЯндексЯсиноватая