Какой домен использовать для нового сайта — старый или новый?

 
 

Создание сайта, как мы уже неоднократно говорили и доказывали на практике, − сложный процесс, который требует решения большого количества текущих вопросов. Например, если вы решили сделать новый веб-проект, то уже наверняка определились с его тематикой и даже выбрали подходящую систему управления содержимым. Дело за малым − обзавестись доменным именем. Как поступить − использовать старый домен или купить новый? Попробуем разобраться, какое решение будет правильным.

Приобретение нового доменного имени

Существует несколько основных требований, которым должен отвечать домен, тем более, если вы планируете покупать новый продукт. Среди основных из них отметим:

  • Соответствие тематике сайта. Имя должно чётко отражать направление деятельности вашей компании, чтобы по набору букв было сразу понятно, в какой сфере вы работаете. Для большей эффективности стоит подыскать домен, в который будут входить подходящие ключевые слова и словосочетания. Это не относится к самым важным факторам, которые влияют на ранжирование, но всё же имеет значение в общем зачёте. В любом случае поисковые системы подсветят ключи в доменном имени, что привлечёт внимание потенциальных клиентов.

Это положительно скажется на кликабельности, а в итоге − и на ранжировании.

  • Запоминаемость. При выборе домена старайтесь стать обладателем такого, в котором есть минимум букв, цифр, других символов при максимально полном тематическом соответствии. Дефисы и нижние подчёркивания запоминать не особо удобно, лучше, если значков не будет.
  • Доменная зона. Она должна быть первого уровня, выражать региональную принадлежность. Использовать не очень распространённые варианты в виде .glass, .bingo и т. д. не стоит. Также избегайте доменов, для введения которых нужно переключать языковую раскладку клавиатуры. Обязательно проверяйте, как сочетаются домен и зона − звучание не всегда может быть корректным.

Плюсы старого домена

Необходимость в покупке старого домена возникает, как правило, в двух случаях:

  • продукт, который подходит вам идеально, уже занят, но в данный момент выставлен на продажу;
  • вас устраивает наличие траста у поисковиков и отсутствие необходимости предпринимать сложные мероприятия по продвижению домена.

Нужно сказать, что в большинстве случаев действительно стоит перенести сайт на уже имеющийся старый домен. Проблема заключается только в том, что нужно подобрать вариант, отвечающий ряду требований:

  • соответствие тематики − она должна быть такой же или очень близкой к вашему сайту, если резко поменять контент на совершенно другой, поисковикам это не понравится, наработанные показатели могут быть обнулены;
  • чистая история − необходимо обязательно проверить, не было ли на имени поисковых фильтров, их наличие в прошлом негативно сказывается на продвижении в дальнейшем;
  • отсутствие простоев − желательно, чтобы домен был хоть и старым, но активным, ведь именно из-за простоев интернет-ресурс вылетает из поиска.

Если ваш сайт раньше был на другом домене, то нужно провести перенастройку редиректов на новый адрес.

Осуществление полной проверки истории является сложной задачей, которую полностью реализовать практически невозможно. Текущее состояние доменного имени можно определить, если воспользоваться кабинетом Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.

Также в случае наличия возможности добавления и подтверждения прав на сайт, перейдите в раздел «Диагностика → Безопасность и нарушения». Там можно найти список текущих нарушений и потенциальных угроз для данного интернет-ресурса.

Также рекомендуем использовать в работе специальные сервисы, например:

  • http://www.reg.ru/whois/
  • http://whoishistory.ru/simplesearch/
  • http://wayback.archive.org/web/
  • http://site.ru/

Где купить домен?

Продажа старых доменов ведётся на специальных аукционах. На площадки выставляются продукты, которые в скором времени могут оказаться свободными. У потенциальных покупателей есть возможность провести мониторинг предложений, воспользоваться системой фильтров при поиске, а также сделать предзаказ.

Наиболее популярные в России аукционы по продаже доменов следующие: Webnames, Reg.ru, GoDaddy, DomenShop.

Так что же выбрать − новый или старый домен?

Возраст сайта и возраст домена − разные вещи. Даже старый интернет-ресурс не будет работать успешно, если были проблемы с доменным именем и на нём стояла заглушка. Отсюда вывод: не стоит гоняться за старыми доменами, если веб-сайты на них не развивались. Найти такой продукт б/у, который подойдёт вам идеально, очень сложно.

Если вы не уверены, что сможете сделать правильный выбор, лучше начните работать на новом домене. А возникнут вопросы − обращайтесь к специалистам нашей веб-студии. Они смогут помочь в подборе старого или покупке нового доменного имени.

3D-печать5GABC-анализAndroidAppleAppStoreAsusCall-центрChatGPTCRMDellDNSDrupalExcelFacebookFMCGGoogleHuaweiInstagramiPhoneLinkedInLinuxMagentoMicrosoftNvidiaOpenCartPlayStationPOS материалPPC-специалистRuTubeSamsungSEO-услугиSMMSnapchatSonyStarlinkTikTokTwitterUbuntuUp-saleViasatVPNWhatsAppWindowsWordPressXiaomiYouTubeZoomАвдеевкаАктивные продажиАкцияАлександровск ЛНРАлмазнаяАлчевскАмвросиевкаАнализ конкурентовАнализ продажАнтимерчандайзингАнтрацитАртемовскАртемовск ЛНРАссортиментная политикаБелгородБелицкоеБелозерскоеБердянскБизнес-идеи (стартапы)БрендБрянкаБукингВахрушевоВендорВидеоВикипедияВирусная рекламаВирусный маркетингВладивостокВнутренние продажиВнутренний маркетингВолгоградВолновахаВоронежГорловкаГорнякГорскоеДебальцевоДебиторкаДебиторская задолженностьДезинтермедитацияДзержинскДивизионная система управленияДизайнДимитровДирект-маркетингДисконтДистрибьюторДистрибьюцияДобропольеДокучаевскДоменДружковкаЕкатеринбургЕнакиевоЖдановкаЗапорожьеЗимогорьеЗолотоеЗоринскЗугрэсИжевскИловайскИрминоКазаньКалининградКировскКировскоеКомсомольскоеКонстантиновкаКонтент-маркетингКонтент-планКопирайтингКраматорскКрасноармейскКрасногоровкаКраснодарКраснодонКраснопартизанскКрасный ЛиманКрасный ЛучКременнаяКураховоКурскЛисичанскЛуганскЛутугиноМакеевкаМариупольМаркетингМаркетинговая информацияМаркетинговые исследованияМаркетинговый каналМаркетинг услугМаркетологМарьинкаМедиаМелекиноМелитопольМенеджментМерчандайзерМерчандайзингМиусинскМолодогвардейскМоскваМоспиноНижний НовгородНиколаевНиколаевкаНишевой маркетингНовоазовскНовогродовкаНоводружескНовосибирскНумерическая дистрибьюцияОдессаОмскОтдел маркетингаПартизанский маркетингПервомайскПеревальскПетровскоеПлата за кликПоисковая оптимизацияПопаснаяПравило ПаретоПривольеПрогнозирование продажПродвижение сайтов в ДонецкеПроизводство видеоПромоПромоушнПрямой маркетингРабота для маркетологаРабота для студентаРазработка приложенийРаспродажаРегиональные продажиРекламаРеклама на асфальтеРемаркетингРетро-бонусРибейтРитейлРовенькиРодинскоеРостов-на-ДонуРубежноеСамараСанкт-ПетербургСаратовСватовоСвердловскСветлодарскСвятогорскСевастопольСеверодонецкСеверскСедовоСейлз промоушнСелидовоСимферопольСинергияСколковоСлавянскСнежноеСоздание сайтов в ДонецкеСоледарСоциальные сетиСочиСтаробельскСтаробешевоСтахановСтимулирование сбытаСуходольскСчастьеТелемаркетингТельмановоТираспольТорговый представительТорезТрейд маркетингТрейд промоушнТюменьУглегорскУгледарУкраинскХабаровскХарцызскХерсонХостингЦелевая аудиторияЦифровой маркетингЧасов ЯрЧелябинскШахтерскЮжно-СахалинскЮнокоммунаровскЯндексЯсиноватая