Когда мы работаем в компании или в проекте, если не создаем его сами с нуля, то мы работаем с теми людьми, которых подобрал руководитель, HR или проектный менеджер. То есть, не всегда мы можем повлиять на то, с кем мы будем работать (особенно, если присоединяемся уже к существующей команде). Поэтому, мы должны обладать такими навыками взаимодействия (soft skills), чтобы уметь работать с разными типами людей. Новый мир требует от нас не только опыта и профессиональных знаний (hard skills), но и если мы лучше изучим себя и изучим других, то мы сможем получить большую эффективность из общения и взаимодействия.
Экстраверт, кто это?
Итак, давайте разберём, если ваш сотрудник экстраверт, то что это значит? Сотрудник ориентирован на скорость выполнения задания, от однообразной деятельности у него быстрее развивается состояние монотонности. Предпочитает работать с людьми, извлекает информацию из памяти, лучше выполняет трудные задания в ситуации дефицита времени, чувствителен к поощрению. Нетерпелив и желает все сделать сам, не ожидая указаний. Это подталкивает к спонтанным ответам и ведет к быстрому переключению на
# Во время обсуждения с ним задач, нужно ему дать возможность порассуждать. Получите от него обратную связь: пусть расскажет, как понял, на что обратил внимание, включите его в беседу, давайте ему «интерактив» при постановке задач, проговорите с ним ожидаемые результаты и сроки.
# Дайте ему возможность находиться в центре внимания, например, быть руководителем проектов (пусть даже небольших) или вести дискуссию, требующую проявления инициативы и активных действий. # Давайте проекты, где необходимо узнать
# И последнее, если вы хотите экстраверта обучить, то он лучше обучается через свою или совместную с
По каким словам, вы можете узнать интроверта? Ну конечно, «Мне нужно подумать». «Нужно проанализировать»…
А как ставить задачи интровертам? Как с ними взаимодействовать, чтобы это взаимодействие в работе или команде было эффективным?
# Обычно интроверты мало разговорчивы и тогда вам нужно выводить их на разговор, выстраивать диалог.
Как это можно сделать? Попробуйте задавать вопросы, разговорите их, можно использовать вопросы например, (А что ты думаешь? А как ты считаешь? А что ты под этим подразумеваешь?). Иногда бывает так, что интроверт наоборот начинает много говорить и в силу того, что коммуникация не сильно развита, то здесь нужно как бы подвести итог разговора и каждый раз уточнять, я правильно понимаю вы имеете ввиду это и это…
# Бывает так, что интроверт при получении вопроса от вас или от других коллег, не всегда сразу даёт ответ, ему нужно время подумать, он не готов сразу дать первый ответ, который приходит в голову, ему нужно изучить больше информации и поразмышлять. Если он
# Если при общении интроверт задает вам много вопросов, это не потому что он не готов это выполнять, а потому что для него важно ваше объяснение, ваша аналитика, почему именно так нужно делать, на основании чего было принято именно такое решение.
# Важно! Заранее обозначьте ему все вопросы, на которые вы хотите получить ответ, дайте возможность заранее подготовиться к встрече, дайте ему время для обдумывания, пусть он проработает информацию, пусть сам без давления извне, обозначит свои сроки выполнения и видение решения, постарайтесь придерживаться четкого плана работы, пошагово объясняйте, что сделано и что еще осталось.
# И как вы думаете, что самое важное?
Интроверту во время работы важна ваша похвала (конечно, она важна всем, но им особенно), похвалите его, если есть за что!!!
Безусловно, на оценке одного показателя нельзя делать вывод в целом о личности, так как каждый человек индивидуален. Но определение у человека отдельных сильных характеристик, таких как экстраверсия или интроверсия, и понимание этой характеристики даёт колоссальный эффект в работе команды, особенно если этими знаниями владеет вся команда.
На собственном опыте могу сказать, что после того как проводили тестирования сотрудников по маркетингу и рассказывали кто они и, кто по психотипу их коллеги, им становилось гораздо легче и эффективней друг с другом общаться, что позволило снизить уровень конфликтов в команде и в проектах.