Как внедрить CRM для клиники и повысить качество обслуживания пациентов

Сегодня медицинские организации работают с огромным объемом данных, сбои в работе с которыми недопустимы. Поэтому CRM для клиники так востребована. Она помогает систематизировать и защитить данные, повысить качество обслуживания, работу колл-центра и персонала. 

Рассказываем, как внедрялась программа «Простой бизнес» для клиники: как мы навели порядок в регистратуре, помогли снизить количество задержек на приемах, ускорить оформление пациента и сократить расходы на неэффективную рекламу. 

Итак, наш клиент – медицинская клиника с широким спектром услуг. В штате работают 7 врачей, еще порядка 10 привлекаются на отдельные приемы. Среди проблем – наложение записей, слишком долгое оформление пациента на приеме, потеря клиентов на уровне регистратуры. На внедрение CRM для клиники понадобилось 6 дней. 

Задачи 

Руководство медорганизации попросило наладить:

  • базы данных; 
  • работу регистратуры; 
  • оформление пациентов; 
  • рассылки; 
  • контроль качества работы сотрудников; 
  • бухгалтерию; 
  • сквозную аналитику; 
  • защиту данных; 
  • мобильные приложения для внештатных врачей. 

Что было сделано

Медицинская программа: учет пациентов 

Начали мы с создания баз данных:

  • база пациентов (хранит всю историю посещений каждого клиента, медицинские записи, документы); 
  • база врачей. 

Далее мы настроили права доступа к данным, чтобы сохранялась конфиденциальность сведений о каждом пациенте и оплате услуг. Также мы создали шаблоны медицинских и бухгалтерских документов для более быстрого оформления пациентов как в регистратуре, так и непосредственно на приеме у врача. 

Теперь программа для клиники автоматизирует сбор запросов клиентов с телефона, сайта и почты – они сразу поступают в систему, и менеджер оперативно отвечает пациентам. 

Затем мы настроили коммуникации:

  • SIP-телефонию с опцией определения номера (сотрудник регистратуры сразу видит, кто звонит, может поприветствовать клиента и при необходимости быстро зайти в историю выбранных ранее услуг); 
  • колл-центр клиники с обработкой вызовов; 
  • корпоративную почту для взаимодействия с пациентами (вся переписка хранится в профиле пациента); 
  • чаты, видеоконференции, видеозвонки, мультичаты для сотрудников;
  • рассылки по электронке для пациентов; 
  • мобильные приложения для внештатных врачей для оперативной связи. 

Программа для клиники «Простой бизнес» может работать как на ПК, так и на смартфонах и планшетах сотрудников медорганизации. 

Онлайн-контроль качества работы персонала 

В процессе внедрения CRM для клиники мы проинструктировали руководство, как контролировать качество работы персонала в режиме реального времени:

  • система ведет статистику труда по каждому работнику; 
  • руководство может устанавливать напоминания и назначать дела сотрудникам с контролем сроков; 
  • программа записывает телефонные переговоры работников регистратуры с пациентами, и руководство может прослушать их для контроля качества обслуживания или разбора конфликтной ситуации; 
  • все рабочие действия сотрудников клиники отображаются в программе, что тоже важно для контроля. 

CRM для клиники: сквозная аналитика 

Наш клиент активно продвигает свои услуги в интернете. Мы обучили маркетолога работе со сквозным модулем аналитики, который теперь помогает:

  • оценивать эффективность рекламных вложений по разным каналам раскрутки; 
  • анализировать перечень выбираемых услуг пациентов для разработки персонализированных предложений; 
  • анализировать причины отказа пациентов от услуг (например, из-за высокой цены, неудобного графика приема и др.). 

Отметим, что клиника немало сэкономила на внедрении CRM, так как им занимались собственные внедренцы «Простого бизнеса» (аутсорсерам пришлось бы заплатить не одну сотню тысяч рублей). 

Результаты внедрения CRM

  • Наведен порядок в регистратуре (больше нет ошибок при записи); 
  • врач теперь может уделять пациенту на приеме больше времени, так как за счет автоматизации он тратит в 2 раза меньше времени на оформление записей и подготовку заключения; 
  • автоматизирована бухгалтерия клиники; 
  • внедрение сквозной аналитики помогло сократить расходы на неэффективную рекламу и сделать предложения клиники более персонализированными; 
  • улучшилось качество обслуживания пациентов (за счет более грамотного планирования графика приемов пациентам не приходится долго ждать);
  • повысилась оперативность коммуникаций персонала, в том числе с внештатными врачами; 
  • обеспечен онлайн-контроль работы персонала. 

Хотите, чтобы и ваша клиника вышла на новый уровень? Читайте на нашем сайте подробное описание схемы внедрения CRM для клиник, медорганизаций, стоматологических, косметологических кабинетов и оставляйте заявку!

Делитесь нашими материалами с друзьями!

 

 

Заказать разработку сайта