Как ускорить индексацию сайта с помощью sitemap.xml и .html

 
 

Карта сайта представляет собой файл или отдельную страницу, назначением которых является перечисление всех разделов, категорий, статей, которые есть на вашем интернет-ресурсе. По сути, она несколько напоминает каталог, где фиксируются страницы со ссылками на них. Если для веб-ресурса характерна статичность и незначительная вложенность, проблем с индексацией не возникнет, так что карта не является обязательным условием для успешного продвижения.

В том случае, когда речь идёт о крупных проектах-многостраничниках, ботам нужно помочь проиндексировать страницы, сделать это можно с помощью карты сайта.

Особенности карты .html

Некоторое время назад продукт .html был очень полезен для посетителей сайтов: с его помощью на крупных ресурсах можно было быстро найти нужную информацию. Сейчас такая карта больше нужна поисковым ботам, проводящим индексацию. Вариант .html является спасением в ситуациях, когда подготовить sitemap.xml невозможно.

Если структура онлайн-площадки чёткая и прозрачная, юзабилити не вызывает нареканий, то ваши гости вряд ли будут пользоваться картой .html, чтобы найти интересующие их сведения. Нужно сделать так, чтобы товары, статьи и другие материалы были доступны через меню или в поиске.

Основные разделы веб-ресурса можно отразить в подвале, это будет удобно для пользователей и поспособствует индексации сайта. По сути, бот с главной страницы сможет сразу перейти в наиболее важные разделы.

Идеальным можно считать построение навигации, при котором клиент за 2-3 клика попадает на требующийся ему уровень. Продуманная вложенность будет оценена и пользователями, и роботами. Если она будет слишком сложной, индексация затянется, а гости вообще не дойдут до важной информации.

Улучшить навигацию можно с помощью хлебных крошек с микроразметкой. Демонстрация связи между страницами даёт возможность лучше ориентироваться в структуре многостраничника.

Карта сайта, представленная в формате .xml, требуется поисковым системам. Она помогает ботам увидеть все имеющиеся ссылки, страницы, картинки и т. д. Это помогает в ускорении индексации. Файл Sitemap позволяет сообщить Google, Яндексу, а также другим поисковикам о том, на какие страницы им нужно обратить внимание, обозначить приоритетность действий.

Основные рекомендации по работе с картой .html:

  • размещение этого продукта на отдельной странице так, чтобы сюда можно было перейти из главного меню;
  • соблюдение иерархии страниц веб-ресурса для чёткого понимания разделов, подразделов и т. д.;
  • отсутствие картинок или их минимальное количество;
  • проставление линков с пунктов карты на страницы, это поможет боту перейти в интересующий его раздел;
  • осуществление контроля актуальности карты, удаление и добавление страниц должны быть в ней отражены;
  • размещение на одной странице не более 100 ссылок для упрощения индексации.

Особенности карты .xml

Ката сайта в таком формате представляет собой файл, размещаемый в корневой директории веб-ресурса и содержащий сведения для разных поисковиков. Работает этот продукт следующим образом. Поисковый робот заходит на онлайн-площадку, знакомится с инструкциями, которые содержатся в файле robots.txt, получает сведения о том, как должна проходить индексация страниц. Если здесь сообщить, что существует sitemap.xml, то робот отправится по указанному адресу и начнёт работу оттуда.

Перед разработкой карты нужно понять, какие адреса стоит показывать роботам, а какие − нет. Например, лишними будут линки, ведущие к служебной информации, фильтрам, входу в панель управления и т. д. Также не стоит приглашать ботов на пустую страницу без контента. Количество ссылок − до 50 тысяч. При необходимости большого числа линков карту нужно разбить на несколько частей.

В файле .xml должна присутствовать кодировка UTF-8. 

Передача сведений ботам осуществляется посредством использования:

  • обязательного элемента с адресом страницы;
  • Lastmod (дата последнего изменения страницы);
  • Changefreq (частота изменений с такими значениями, как always, hourly, daily, weekly, monthly, yearly, never);
  • Priority (приоритетные страницы для роботов, которые нужно в первую очередь проиндексировать).

Сведения, которые содержатся в карте, являются для ботов рекомендательными, а не обязательными. Поисковики могут игнорировать заданные параметры индексации. Важно следить за актуальностью информации, при возможности лучше сделать карту обновляемой автоматически. При появлении новых страниц их сразу нужно добавлять в перечень, так индексация будет проводиться быстрее. Адрес карты нужно сообщить боту, указав его в robots.txt, директива sitemap.

Современные системы управления содержимым сайта позволяют использовать для создания карты стандартные инструменты. Если вы работаете с Bitrix, то настройка выполняется по следующему сценарию: Сервисы − Поисковая оптимизация − Настройки sitemap.xml.

В «Настройках» необходимо задать специальный протокол для адресов страниц. Это может быть http или https.

В разделе «Файлы» необходимо обозначить блоки, которые требуется проиндексировать. Служебные страницы исключаются.

Вкладка «Инфоблоки» нужна для корректировки процесса доступных для индексации блоков. Если добавление страниц в них происходит часто, стоит воспользоваться опцией автогенерации (автоматическое обновление карты).

Если речь идёт об OpenCart, порядок такой: Каналы продвижения − Google Sitemap. Когда модуль будет активирован, карта создастся автоматически.

При использовании WordPress стоит использовать плагин Google XML Sitemaps, Yoast SEO, All in WP SEO. После установки нужно зайти в настройки и создать карту.

Если на практике применяется CMS Joomla, в основном используются такие плагины, как Xmap, OSMap, JL Sitemap. После установки компонента выполнится сканирование сайта и произойдёт создание карты.

Если вы используете нестандартную CMS или не можете установить плагин, пригодятся сторонние сервисы, например, ml-sitemaps.com или программа ComparseR. В первом случае нужно выполнить такие действия:

  • скопировать адрес сайта и вставить его в поле;
  • выполнить переход по такому пути;
  • начать скачивание карты.

Перед загрузкой на сервер необходимо проверить и убрать все страницы, которые не нужны для индексации. Провести редактирование карты можно с помощью Блокнота.

Если вы используете ComparseR, то шаги будут такими:

  • запуск сканирования веб-сайта;
  • создание карты;
  • загрузка файла в корень сайта.

Особенности размещения карты в Яндекс и Google

Обязательным действием для индексации должна стать загрузка карты в Вебмастер. В Яндексе для этого осуществляется переход: Индексирование − Файлы Sitemap, указывается адрес карты сайта, нажимается «Добавить».

Потом стоит проверить файл на наличие/отсутствие ошибок.

В Google нужно перейти по маршруту: Индекс − Файлы Sitemap. Затем указывается адрес карты, выполняется её добавление.

После этого вы получите доступ к данным о статистике индексации каждой страницы.

Здесь представлен широкий спектр сведений.

Если вы хотите, чтобы созданием и размещением карты сайта занимались профессионалы, обратитесь в нашу веб-студию.

Все новости


Создание сайта-визитки

Создание корпоративного сайта

Создание интернет-магазина

Создание Landing page

Изготовление сайтов в Москве

Изготовление сайтов в Краснодаре

Разработка сайтов в Санкт-Петербурге

Разработка сайтов в Ростове-на-Дону

IT-компания DonbassWeb предлагает свои услуги не только для Донецка (ДНР) и Луганска (ЛНР), но и для многих городов России: в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани, Самаре, Челябинске, Омске, Ростове, Уфе, Красноярске, Перми, Волгограде, Воронеже, Саратове, Краснодаре, Тольятти, Тюмени, Ижевске, Барнауле, Ульяновске, Иркутске, Владивостоке, Ярославле, Хабаровске, Махачкале, Оренбурге, Томске, Новокузнецке, Кемерово, Астрахани, Рязани, Набережных Челнах, Пензе, Липецке, Туле, Кирове, Чебоксарах, Калининграде, Брянске, Иваново, Магнитогорске, Твери, Курске, Нижнем Тагиле, Ставрополе, Архангельске, Улан-Удэ, Белгороде, Владимире, Кургане, Сочи, Калуге, Орле, Мурманске, Смоленске, Владикавказе, Волжском, Череповце, Чите, Саранске, Сургуте, Вологде, Тамбове, Костроме, Комсомольске-на-Амуре, Нальчике, Таганроге, Стерлитамаке, Петрозаводске, Братске, Дзержинске, Йошкар-Оле, Шахтах, Орске, Ангарске, Нижневартовске, Якутске, Новороссийске. Кроме того, мы работаем не только в Украине, России, Белоруссии, Казахстане, Болгарии, Румынии, Сербии, Польше, Германии, Италии, Франции, Испании, Португалии, Англии, Шотландии, Уэльсе, Ирландии, США, Австралии, но и по всему миру!

Донецк, ДНР, Луганск, ЛНР

ABC-анализAppStoreCall-центрExperience marketingFMCGGoogleInside salesOpenCartPOS материалPPC-специалистSales promotionSEO-услугиSMMUp-saleWordPressАктивные продажиАкцияАнализ клиентовАнализ конкурентовАнализ продажАнтимерчандайзингАссортиментная политикаБелгородБизнес идеи (стартапы)БрендБукингВендорВирусная рекламаВирусный маркетингВладивостокВнутренние продажиВнутренний маркетингВолгоградВоронежДебиторкаДебиторская задолженностьДезинтермедитацияДивизионная система управленияДизайнДирект-маркетингДисконтДистрибьюторДистрибьюцияЕкатеринбургИжевскКазаньКалининградКопирайтингКраснодарМаркетингМаркетинговая информацияМаркетинговые исследованияМаркетинговый каналМаркетинг услугМаркетологМедиаМенеджментМерчандайзерМерчандайзингМоскваНижний НовгородНишевой маркетингНовосибирскНумерическая дистрибьюцияОмскОтдел маркетингаПартизанский маркетингПравило ПаретоПрогнозирование продажПродвижение сайтов в ДонецкеПромоПромоушнПрямой маркетингРабота для маркетологаРабота для студентаРаспродажаРегиональные продажиРекламаРеклама на асфальтеРемаркетингРетро-бонусРибейтРитейлРостов-на-ДонуСамараСанкт-ПетербургСаратовСейлз промоушнСинергияСколковоСоздание сайтов в ДонецкеСоциальные сетиСочиСтимулирование сбытаТелемаркетингТорговый представительТрейд маркетингТрейд промоушнТюменьХабаровскЦелевая аудиторияЧелябинскЮжно-СахалинскЯндекс