Как создаются мобильные 3D-игры?

 
 

Когда заходит речь о создании 3D игры, многие начинающие разработчики сразу представляют себе красивую RPG с открытым миром, изумительной графикой и полной свободой действий. Но если взяться за реализацию масштабного проекта на чистом энтузиазме, скорее всего, вас настигнет разочарование.

Дело в том, что только после создания одного-двух десятков прототипов приходит осознание, какой объем работы требуется для элементов игры на каждом из этапов разработки 3D игры. Затем вы начинаете отбрасывать все лишнее из игры своей мечты, чтобы закончить ее. А в конце вас подстерегает еще одно испытание — оптимизация и доработка. Сразу возникает соблазн докрутить функционал, внедрить “плюшки”, которые родились в голове в ходе работы, и затянуть процесс разработки на неопределенное время.

Чтобы этого не случилось, стоит начать с малого и постепенно вводить новые возможности. Создайте себе ТЗ со строгими и конкретными целями без размытых описаний и неточностей. Если вы новичок в этом деле, предлагаем вам четкую и поэтапную схему работы над созданием мобильной игры, которая точно будет доведена до конца, причем с удовольствием.

Этап 1. Концепция

Самые большие грабли, на которые наступают новички в начале разработки мобильных игр — это необъективная оценка своих возможностей. Спросите себя, хватит ли вам сил, знаний и возможностей создать действительно качественный продукт, который можно будет без угрызений совести залить на Google Play или Apple Store? Если ответ отрицательный, сворачивайте все, что успели развернуть, и идите учить азы геймдева (советы новичкам — в конце статьи).

Если же вы настроены решительно, начинайте создавать концепцию игры: опишите аспекты, которые позволят ей стать успешной (по разным оценкам, под успешной игрой понимается проект с количеством установок от 500 тыс. и рейтингом от 3,5 по 5-бальной шкале):

  • подумайте, что можно сделать,чтобы игра приобрела “залипающий” геймплей;
  • проработайте сюжет (для мобильных игр — чем проще, тем лучше);
  • опишите интуитивно понятное управление, которое будет требовать от игрока минимум действий;
  • учтите, что требования к графике должны быть минимальными, ведь далеко не у каждого мобильные гаджеты на Qualcomm Snapdragon 800-й серии (хотя бы) с 8 ядрами и оперативкой в 4 gb.

По сути, вам нужно выжать максимум из минимума, чтобы игра запустилась и стабильно работала даже на слабых смартфонах. За это по большей части отвечает “полировка” визуальной составляющей, то есть графики.

И, наконец, определитесь с жанром. Для начала можно попробовать создать простенький 3D Runner (аркаду).

Этап 2. Набросок

Набросок — это видение конечного продукта и неотъемлемая составляющая разработки мобильных игр. Как только вы заканчиваете над ним работать, вы фактически утверждаете итоговое техническое задание, согласно которому будете делать все последующие шаги по созданию игры 3D.

Степень проработки эскиза остается исключительно на вашей совести. Помните: вы создаете его для себя, поэтому халтурить нет смысла. Что делать? Берите ручку или карандаш, чистый лист бумаги и визуализируйте все, что крутится в голове, пытаясь объединить все в единое целое. Время от времени оставляйте комментарии — пояснения, что куда двигается, как работает и т.д.

У 3D-раннеров, например, геймплей самый бесхитростный: игрок преодолевает маршрут с препятствиями на каком-то транспортном средстве или космическом корабле, и что-то собирает. Вам остается продумать, что получит игрок за собирание “плюшек” и как он будет управлять средством передвижения (по осям X и Z).

Этап 3. Прототип

Когда у вас есть подробный план действий, пускай и написанный от руки, можно приступать к созданию прототипа будущей мобильной игры. По сути, вы уже приступаете к работе на игровом движке Unity (оптимально для новичков), но сначала подгоните настройки окружения под себя (расположение редакторов Scene и Game, панелей Hierarchy, Inspector, Project и Console).

Далее начинается самое интересное — программирование 3D игры. Совет: используйте в качестве актеров примитивные элементы вроде сферы или куба, это в разы упрощает и ускоряет процесс разработки, позволяя абстрагироваться от всего, что связано с механикой.

В прототипе настраивается камера, а когда сцена готова, персонажу придается движение. Используя компонент Rigidbody, вы сможете наделить объект всеми прелестями окружающего мира: массой, гравитацией, ускорением, силой тяжести и др. Движение придаст изменение в параметре velocity, которое осуществляется с помощью кода. Чтобы камера двигалась вместе с объектом, а не стояла на месте, нужно прописать скрипт cameraFollow и прикрепить его к объекту Main Camera. А далее — все как по книжке по программированию.

Лучше сразу сделать все на отлично, ведь впереди вас ждет еще более интересная и захватывающая часть процесса разработки — оформление дизайна.

Этап 4. Визуальный дизайн

Геймплей — это хорошо, а приятный геймплей — еще лучше. Поэтому как только с игровой механикой разобрались, пора переходить к визуальной части проекта. Подумайте, что привнесет изюминку в ваш проект и добавит ярких красок. Например, реалистичное освещение, тени, светящиеся объекты, ambient occlusion или другие эффекты.

Можно смоделировать ассеты в 3D редакторе (в Blender, например), а потом импортировать их в Unity. Так рабочий процесс покажется менее “болезненным” и долгим.

Этап 5. “Полировка”

Когда разработка мобильной 3D игры, казалось бы, завершена, самое время взяться за доведения проекта до логического конца. Возможно, в процессе работы вам пришло в голову несколько гениальных идей, но не спешите все переделывать, чтобы реализовать их. Часто именно желание “поправить чуть-чуть здесь, чуть-чуть там” приводит к тупику. Это неудивительно: создание мобильных игр — трудоемкий процесс, вы устали, да и глаз со временем “замыливается”. Ваше творение под конец может показаться недостаточно интересным.

Совет: не беритесь со рвением за переработку игры с нуля, вспомните об изначальном техническом задании и придерживайтесь его. Если очень хочется что-то изменить, то лучше сделать это уже после релиза в виде патчей, обновлений и т.д.

Чем дольше вы будете тянуть процесс “полировки” игры, тем больше шансов, что вы все бросите, а проект так и не выйдет в геймерский свет. Если строго следовать ТЗ, то простую мобильную 3D-игрушку можно сделать даже за 90 часов.

О чем забыли?

Презентационные документы! Листая Google Play или Apple Store, пользователь видит только иконку мобильной игры, именно она заинтересовывает и способствует дальнейшим действиям (ознакомление, скачивание, установка). По иконке хвалят и судят. В общем, уделите этому квадратику времени сполна, чтобы он вызывал желание кликнуть и поиграть.

Иные презентационные документы — это увлекательное видео “о игре”, интересное, емкое, но краткое описание, а также другая сопроводительная информация при необходимости.

Что нужно знать, чтобы заниматься программированием 3D игр?

Теперь когда у вас есть план действий, самое время оценить свои силы. Вам нужно понимать, как выстроить игровой процесс так, чтобы пользователю было интересно и приятно играть в вашу игру. Для это недостаточно просто хорошо знать язык программирования 3D игр, нужно быть на “ты” с геймдизайном.

Если чувствуете, что знаний не хватает, почитайте тематические книги. А вопрос с нехваткой опыта решается методом проб и ошибок. Например, на базе кроссплатформенных решений Unity 3D или Unreal Engine.

По части программирования нужно уметь писать native code для соответствующей мобильной платформы. Также от вас потребуется:

  • Понимание жизненного цикла игры для Android/iOS внутри OS: что происходит при старте, какие ресурсы затрачиваются и в каком объеме, когда игровой процесс может перегрузить память и т.д.
  • Программирование на Swift/Objective-C для iOS и на Java для Android.
  • Понимание платформы звука и графики (текстур) под мобильные операционные системы.
  • Опыт программирования на C/C++ для iOS/Android на OpenGL.
  • Понимание процесса разработки игр о первых шагов по созданию до размещения в магазинах.
3D-печать5GABC-анализAndroidAppleAppStoreAsusCall-центрChatGPTCRMDellDNSDrupalExcelFacebookFMCGGoogleHuaweiInstagramiPhoneLinkedInLinuxMagentoMicrosoftNvidiaOpenCartPlayStationPOS материалPPC-специалистRuTubeSamsungSEO-услугиSMMSnapchatSonyStarlinkTikTokTwitterUbuntuUp-saleViasatVPNWhatsAppWindowsWordPressXiaomiYouTubeZoomАвдеевкаАктивные продажиАкцияАлександровск ЛНРАлмазнаяАлчевскАмвросиевкаАнализ конкурентовАнализ продажАнтимерчандайзингАнтрацитАртемовскАртемовск ЛНРАссортиментная политикаБелгородБелицкоеБелозерскоеБердянскБизнес-идеи (стартапы)БрендБрянкаБукингВахрушевоВендорВидеоВикипедияВирусная рекламаВирусный маркетингВладивостокВнутренние продажиВнутренний маркетингВолгоградВолновахаВоронежГорловкаГорнякГорскоеДебальцевоДебиторкаДебиторская задолженностьДезинтермедитацияДзержинскДивизионная система управленияДизайнДимитровДирект-маркетингДисконтДистрибьюторДистрибьюцияДобропольеДокучаевскДоменДружковкаЕкатеринбургЕнакиевоЖдановкаЗапорожьеЗимогорьеЗолотоеЗоринскЗугрэсИжевскИловайскИрминоКазаньКалининградКировскКировскоеКомсомольскоеКонстантиновкаКонтент-маркетингКонтент-планКопирайтингКраматорскКрасноармейскКрасногоровкаКраснодарКраснодонКраснопартизанскКрасный ЛиманКрасный ЛучКременнаяКураховоКурскЛисичанскЛуганскЛутугиноМакеевкаМариупольМаркетингМаркетинговая информацияМаркетинговые исследованияМаркетинговый каналМаркетинг услугМаркетологМарьинкаМедиаМелекиноМелитопольМенеджментМерчандайзерМерчандайзингМиусинскМолодогвардейскМоскваМоспиноНижний НовгородНиколаевНиколаевкаНишевой маркетингНовоазовскНовогродовкаНоводружескНовосибирскНумерическая дистрибьюцияОдессаОмскОтдел маркетингаПартизанский маркетингПервомайскПеревальскПетровскоеПлата за кликПоисковая оптимизацияПопаснаяПравило ПаретоПривольеПрогнозирование продажПродвижение сайтов в ДонецкеПроизводство видеоПромоПромоушнПрямой маркетингРабота для маркетологаРабота для студентаРазработка приложенийРаспродажаРегиональные продажиРекламаРеклама на асфальтеРемаркетингРетро-бонусРибейтРитейлРовенькиРодинскоеРостов-на-ДонуРубежноеСамараСанкт-ПетербургСаратовСватовоСвердловскСветлодарскСвятогорскСевастопольСеверодонецкСеверскСедовоСейлз промоушнСелидовоСимферопольСинергияСколковоСлавянскСнежноеСоздание сайтов в ДонецкеСоледарСоциальные сетиСочиСтаробельскСтаробешевоСтахановСтимулирование сбытаСуходольскСчастьеТелемаркетингТельмановоТираспольТорговый представительТорезТрейд маркетингТрейд промоушнТюменьУглегорскУгледарУкраинскХабаровскХарцызскХерсонХостингЦелевая аудиторияЦифровой маркетингЧасов ЯрЧелябинскШахтерскЮжно-СахалинскЮнокоммунаровскЯндексЯсиноватая