Как сделать комментарии в Телеграм-канале, подключить группу для обсуждений и настроить модерацию

 
 

В мессенджере Телеграм появилась возможность добавлять комментарии под каждым постом. Раньше можно было только прикрепить группу к к каналу, но она не привязывалась к постам, а была общим чатом канала. В основном это приводило к флуду ни о чем. Теперь же подписчики канала могут высказаться на конкретную тему и поделиться своим мнением в группе о прочитанной информации в отдельной ветке комментариев.

В статье расскажем, как добавить комментарии к постам в Телеграм, как настроить модерацию, какие могут быть нюансы, и чем новая функция отличается от того, что было раньше.

Как добавить комментарии к постам в Телеграм-канале

Разбираем пошагово.

Как добавить чат для обсуждений контента из канала

Для того, чтобы пользователи могли оставлять комментарии, к каналу нужно привязать группу. Если ее еще нет — сначала нужно создать. 

После того, как группа создана, ее нужно привязать к каналу. Заходим в настройки канала: 3 точки — «Управление каналом».

Спускаемся во вкладку «Обсуждение — добавить группу».

Можно создать новую или добавить существующую.

Перед привязкой всплывает подсказка, что изменится после подключения группы — подписчики каналов смогут видеть все обсуждения в группе, а участники группы, соответственно, комментарии с каналов.

Если у вас уже была ранее привязана группа к каналу, и в ней велись обсуждения, появление в общем чате веток комментариев может сбить с толку завсегдатаев чата. В таком случае, лучше создать новую группу для комментариев, а старую оставить в описании в виде ссылки. 

Чтобы отвязать группу, нужно снова зайти в управление каналом, во вкладке «Обсуждение» нажать на название группы и затем кликнуть «Отвязать группу».

Плюсы нововведения:

  • теперь можно читать обсуждения под конкретным постом, а не теряться в общей ветке чата;
  • можно отвечать другим комментаторам.

Как добавить кнопку комментариев под постами в Телеграм-канале

Специально добавлять ничего не нужно — если раньше после привязки группы внизу канала появлялась кнопка «Обсудить», то теперь при размещении нового поста на канале, под ним автоматически появляется кнопка «Прокомментировать».

Когда набирается несколько комментариев, вместо кнопки «Прокомментировать» под постом отображается количество комментов и аватарки тех, кто принял участие в обсуждении.

Вот так выглядит обсуждение, где еще нет комментариев, если нажать на кнопку.

А так ветка с комментариями. Пост выглядит, как закрепленный.

По сути, разработчики Телеграм всего лишь сделали автоматический репост веток комментариев в группу с общим обсуждением, и пока функция выглядит сыроватой, хотя задумка хорошая.

Как настроить модерацию комментариев

Изначально в группе доступно мало способов контроля за участниками чата. Это:

1. Настройка разрешений — указываем, что участники могут или не могут делать в чате: отправлять файлы, стикеры, гифки, ссылки, создавать опросы, добавлять новых участников.

Разрешения настраиваются в управлении группой, раздел «Разрешения».

2. Ограничение активности. В том же разделе «Разрешения» есть настройка частоты отправки сообщений одним участником. Например, можно установить ограничение в 1 сообщение в минуту.

3. Черный список. Для отправки особо буйных участников в бан.

4. Ручное удаление комментариев. Что нереально для групп с большим количеством участников.

Чтобы облегчить процесс модерации, обычно пользуются сторонними ботами, например:

  • @Combot, разработчики которого подсуетились и создали обновление под новую функцию комментов: удаление упоминаний и ссылок от не-участников группы и от всех, запрет оставлять комменты для тех, кто не подписан на группу и прочие.
  • Модератор @AngryModerBot — приветствует новых участников, предупреждает и банит за мат, устраивает голосование за бан, ведет статистику по сообщениям.
  • OrgRobot @orgrobot — разрешает писать новым участникам группы только после ответов на заранее заготовленные вопросы. Хорошая, хоть и не идеальная защита от спамеров.
  • DaySandBox @daysandbox_bot — удаляет ссылки от участников, которые присоединились к чату менее, чем 24 часа назад.
  • GrepRobot @grep_robot — бот для удаления сообщений, в которых содержатся стоп-слова, заданные в настройках администратором группы.

Проблемы связанные с модерацией, когда появились встроенные комменты:

  • после появления новой функции комментарии к постам могут оставлять и те, кто не подписан на канал. Это создает дополнительную нагрузку на модераторов и может привести к всплеску спама.
  • на пользователей, которые пишут комменты, не являясь участниками группы, не распространяются запреты, настроенные через некоторых ботов.

Другие варианты добавления комментариев

Не все оценили нововведение и остались на старых способах добавления комментариев к записям, когда можно выборочно добавить кнопку «Comment» к определенному посту.

Правда выглядит переход в ветку комментариев подозрительно — переход по ссылке, авторизация под своим логином, соглашение принимать уведомления от бота. Подписчика малоизвестного канала, который не очень хорошо разбирается в Телеграм, такое может отпугнуть.

Функция реализуется через ботов @DiscussBot или @CommentsBot.

Как использовать комментарии для развития Телеграм канала

Что можно сделать при помощи функции:

Увеличить вовлеченность подписчиков в контент — далеко не всем пользователям нравится читать посты без возможности высказаться на тему прочитанного. Кнопка комментариев решает эту проблему.

Получить обратную связь от аудитории — раньше можно было провести опрос в Телеграм, но он давал лишь сухие цифры. Сейчас можно задавать конкретные вопросы подписчикам и получать развернутые ответы. Например, можно спросить, что им нравится/не нравится на канале, на какие темы выкладывать больше контента, какие у них есть идеи по развитию канала.

Проводить конкурсы и розыгрыши — появился +1 инструмент для проведения конкурсов в сети. Можете взять за основу идеи конкурсов в Инстаграм и использовать на канале в ТГ. По условиям участники должны будут писать комментарии. Единственный минус — пока определять, кто выиграл, придется вручную, так как сервисов или ботов, определяющих победителей по комментам в ТГ еще нет, но, возможно, в ближайшем будущем появятся.

Заключение

Комментарии в Телеграм позволяют повысить вовлечение в группу — теперь люди не просто читают посты, но и могут высказать свое мнение. Телеграм становится чем-то средним между мессенджером и соцсетью. Но есть и свои минусы у нововведения — из-за того, что писать комменты могут все подряд, увеличилась нагрузка на модераторов и админов. Для комфортной модерации приходится использовать дополнительных ботов. Возможно, в будущем появится решение этой проблемы, например, будет расширен функционал для комментариев. Плюс в карму разработчикам за то, что предоставили владельцам групп возможность самим выбрать — добавлять комменты на канал или нет.

3D-печать5GABC-анализAndroidAppleAppStoreAsusCall-центрChatGPTCRMDellDNSDrupalExcelFacebookFMCGGoogleHuaweiInstagramiPhoneLinkedInLinuxMagentoMicrosoftNvidiaOpenCartPlayStationPOS материалPPC-специалистRuTubeSamsungSEO-услугиSMMSnapchatSonyStarlinkTikTokTwitterUbuntuUp-saleViasatVPNWhatsAppWindowsWordPressXiaomiYouTubeZoomАвдеевкаАктивные продажиАкцияАлександровск ЛНРАлмазнаяАлчевскАмвросиевкаАнализ конкурентовАнализ продажАнтимерчандайзингАнтрацитАртемовскАртемовск ЛНРАссортиментная политикаБелгородБелицкоеБелозерскоеБердянскБизнес-идеи (стартапы)БрендБрянкаБукингВахрушевоВендорВидеоВикипедияВирусная рекламаВирусный маркетингВладивостокВнутренние продажиВнутренний маркетингВолгоградВолновахаВоронежГорловкаГорнякГорскоеДебальцевоДебиторкаДебиторская задолженностьДезинтермедитацияДзержинскДивизионная система управленияДизайнДимитровДирект-маркетингДисконтДистрибьюторДистрибьюцияДобропольеДокучаевскДоменДружковкаЕкатеринбургЕнакиевоЖдановкаЗапорожьеЗимогорьеЗолотоеЗоринскЗугрэсИжевскИловайскИрминоКазаньКалининградКировскКировскоеКомсомольскоеКонстантиновкаКонтент-маркетингКонтент-планКопирайтингКраматорскКрасноармейскКрасногоровкаКраснодарКраснодонКраснопартизанскКрасный ЛиманКрасный ЛучКременнаяКураховоКурскЛисичанскЛуганскЛутугиноМакеевкаМариупольМаркетингМаркетинговая информацияМаркетинговые исследованияМаркетинговый каналМаркетинг услугМаркетологМарьинкаМедиаМелекиноМелитопольМенеджментМерчандайзерМерчандайзингМиусинскМолодогвардейскМоскваМоспиноНижний НовгородНиколаевНиколаевкаНишевой маркетингНовоазовскНовогродовкаНоводружескНовосибирскНумерическая дистрибьюцияОдессаОмскОтдел маркетингаПартизанский маркетингПервомайскПеревальскПетровскоеПлата за кликПоисковая оптимизацияПопаснаяПравило ПаретоПривольеПрогнозирование продажПродвижение сайтов в ДонецкеПроизводство видеоПромоПромоушнПрямой маркетингРабота для маркетологаРабота для студентаРазработка приложенийРаспродажаРегиональные продажиРекламаРеклама на асфальтеРемаркетингРетро-бонусРибейтРитейлРовенькиРодинскоеРостов-на-ДонуРубежноеСамараСанкт-ПетербургСаратовСватовоСвердловскСветлодарскСвятогорскСевастопольСеверодонецкСеверскСедовоСейлз промоушнСелидовоСимферопольСинергияСколковоСлавянскСнежноеСоздание сайтов в ДонецкеСоледарСоциальные сетиСочиСтаробельскСтаробешевоСтахановСтимулирование сбытаСуходольскСчастьеТелемаркетингТельмановоТираспольТорговый представительТорезТрейд маркетингТрейд промоушнТюменьУглегорскУгледарУкраинскХабаровскХарцызскХерсонХостингЦелевая аудиторияЦифровой маркетингЧасов ЯрЧелябинскШахтерскЮжно-СахалинскЮнокоммунаровскЯндексЯсиноватая