Как разместить интернет-магазин в Яндекс.Маркете?

Большинство владельцев интернет-магазинов стараются разместить их на Яндекс.Маркете, ведь он является крупнейшим поисковиком на просторах Рунета. Согласно статистическим данным, его посещает более 20 млн человек ежемесячно.

Эта площадка отличается удобством и популярностью, люди, ищущие товары в интернете, часто заходят именно в Маркет. Здесь представлена актуальная информация о продукции, есть отзывы о ней, предоставлена возможность провести сравнение цен и заказать интересующий товар.

Размещение объявлений Яндекс.Маркета

Объявления размещаются в:

  • результатах поисковой выдачи Маркета;
  • результатах общего поиска Яндекса;
  • карточке товара;
  • карте Маркета.

Какие требования выдвигаются к магазинам?

Достаточно часто владельцы торговых площадок, где продаётся та или иная продукция, сталкиваются с проблемами по размещению на Яндекс.Маркете. Чтобы их не было, магазин должен отвечать ряду требований. Основные из них следующие:

  • есть возможность приобретения товаров в розницу;
  • ведётся работа с физлицами;
  • предлагаемая продукция должна быть оригинальной;
  • магазин соблюдает все требования действующего законодательства РФ;
  • интернет-ресурс работает без сбоев, не содержит вирусов;
  • возможность оформления заказа онлайн;
  • для каждого товара есть страница с описанием;
  • размещена информация юридического характера о магазине;
  • сведения о цене и наличии товара актуальны;
  • предоставлены данные об условии доставки заказа и стоимости услуг;
  • есть информация о порядке и сроках возврата товара при необходимости;
  • предусмотрено подтверждение оформления заказа в течение часа;
  • опубликованы контакты.

Порядок добавления магазина в Яндекс.Маркет

Порядок добавления магазина в Яндекс.Маркет следующий:

  1. Регистрация. Для этого необходимо завести аккаунт на Яндексе и ввести всю информацию о магазине: его наименование, адрес интернет-ресурса, контактные данные.
  2. Разработка прайс-листа. Информация о товарах подаётся в виде прайса, возможные форматы − YML, CSV, TSV или таблицы XLS. Наиболее популярный вариант − выгрузка позиций из CMS в YML. Для выполнения этой задачи уже предложены готовые к работе модули, созданные для наиболее распространённых систем управления содержимым сайта. Если товарных позиций не очень много, то можно воспользоваться шаблонами Яндекса в формате Excel. При этом обновлять прайс-лист придётся каждые 30 дней.
  3. Загрузка прайса в сервис. Процесс выполняется в личном кабинете. Вам нужно осуществить переход по маршруту Ассортимент → Прайс-лист. Товарный фид добавляется одним из двух способов: указание ссылки на файл или загрузка с ПК. Есть возможность проверки информации на наличие/отсутствие ошибок.
  4. Настройка магазина. После загрузки необходимо внести сведения о параметрах для размещения, указать юридический адрес, перечислить точки продаж, пункты, где выдаются заказы, дать информацию о доставке и особенностях приёма заказов.
  5. Модерация. После того, как настройка завершена и всё проверено на ошибки, можно отправлять магазин на модерацию. Она, как правило, занимает два рабочих дня. Представители службы контроля как тайные покупатели проверяют опубликованную информацию. Если найдена хотя бы одна ошибка в цене, контактах и т. д., заявка на размещение будет отклонена. Общее количество попыток пройти проверку − шесть. Чтобы мероприятие увенчалось успехом, стоит воспользоваться чек-листом.
  6. Проведение оплаты. Размещение на Яндекс.Маркет платное. Если вы получили письмо с подтверждением прохождения модерации, можно оплачивать услуги площадки через Яндекс.Баланс. Также используется электронный кошелёк, безналичный перевод, терминал (наличный расчёт).
  7. Статистика и управление ставками. Доступ к аналитике и трансформация ставок по тем или иным группам товаров обеспечивается сторонним сервисом PriceLab. Он даёт возможность настроить стратегии и управлять стоимостью клика, откорректировать ставки на определённые категории или торговые марки, проанализировать динамику размещения рекламы и т. д.

Подводя итоги

Вам нужно понимать, что размещением магазина на Яндекс.Маркете дело не заканчивается. Теперь вам нужно будет постоянно следить за актуальностью информации на интернет-ресурсе, даже после модерации данные продолжают отслеживаться специалистами площадки.

Если вы хотите, чтобы размещение и дальнейшее функционирование вашего магазина на Яндекс.Маркете было успешным, воспользуйтесь услугами специалистов нашей веб-студии.

Делитесь нашими материалами с друзьями!

 

 

Заказать разработку сайта