Как продвинуть молодой сайт: Инструкция начинающим SEO-специалистам

 
 

Тема продвижения молодых сайтов всегда была популярна, однако сейчас она приобретает особую актуальность. Почему? Раньше, чтобы раскрутить новый интернет-ресурс, можно было закупить большое количество ссылок и достаточно быстро попасть в ТОП поисковой выдачи. Таким образом, прикладывать усилия при наличии бюджета было не нужно.

Сейчас так не получится. Поисковики очень внимательно относятся к вопросам фильтрации сайтов и не пропускают на лидирующие позиции те онлайн-продукты, которые вызывают хотя бы малейшие сомнения. Как же бороться с гигантами интернета и занять своё место под солнцем, если сайт только появился? Попробуем разобраться в этом вопросе и найти оптимальные варианты продвижения.

Фильтр «Песочница»: страшилка для молодого интернет-ресурса

Фильтр «Песочница» уже давно является предметом споров. Специалисты так и не могут определиться, существует ли он в принципе. Ходят слухи, что Google SandBox не даёт веб-ресурсам попадать в ТОП выдачи. Сайт создан, даже частично наполнен, но в результатах показа его как не было, так и нет.

На самом деле, мы думаем, что «Песочница» − не более чем миф. Кроме того, Google ни разу не подтвердил официально наличие такого фильтра и его работу. Откуда берутся слухи? Дело в том, что молодые сайты часто имеют ряд существенных недоработок, не содержат достаточно полезной информации, а потому просто не могут достойно соперничать со старожилами интернет-просторов. По сути, им не хватает авторитетности.

Также нужно учитывать тематику онлайн-площадки. Например, сайт, предлагающий юридические услуги в Хабаровске, очень трудно вывести в ТОП, ведь сфера является высококонкурентной. Зато ресурс, посвящённый суррогатному материнству, поднять вверх проще, достаточно провести грамотную оптимизацию.

В Яндексе наблюдается такое интересное явление, как алгоритм «Многорукий бандит». Он прост и понятен: в поисковой выдаче с определённой периодичностью появляются новые сайты, у молодых ресурсов есть шанс заслужить место в высшей лиге. Как бы то ни было, для закрепления в ТОПе нужно работать над сайтом − много и упорно.

Четыре этапа по продвижению молодого сайта

Работы по раскрутке нового ресурса выполняются поэтапно. Рассмотрим, в какой очерёдности SEO-специалистам нужно делать шаги в направлении продвижения.

Внутренняя оптимизация

Именно внутренняя оптимизация по-прежнему является основой основ. Она начинается с формирования семантического ядра и распределения запросов по страницам интернет-ресурса. Сначала работа ведётся с низко- и среднечастотниками, для чего можно использовать сервис Яндекс.Вордстат. Последующие действия такие:

  • анализ сайта на предмет наличия/отсутствия технических ошибок и их исправления в случае обнаружения;
  • проверка уникальности контента − текстового и графического;
  • составление и прописывание метатегов title и description, что выполняется с использованием подготовленного ранее семантического ядра;
  • проведение разметки текстов на страницах сайта (заголовки разного уровня);
  • прописывание атрибута alt для изображений;
  • создание понятных человеку URL (ЧПУ);
  • составление карты сайта и robots.txt;
  • формирование перелинковки;
  • добавление ресурса в вебмастер Яндекса и Google;
  • адаптация сайта под мобильные устройства.

Безусловно, это далеко не полный перечень манипуляций, которые нужно выполнить в рамках оптимизации − просто обязательный минимум для молодого интернет-ресурса. Процесс будет постоянным. Вам нужно будет добавлять новые страницы, наполнять и обрабатывать их, пересматривать и дополнять семантическое ядро − и так всё время.

Подготовка полезного контента

Наличие оригинального наполнения, которое представляет интерес для целевой аудитории, − это уже успех для молодого интернет-ресурса. Чем привлекательнее будет ваша площадка для потенциальных покупателей, тем лучшим станет отношение к сайту со стороны поисковых систем. Это повысит уровень их доверия и положительно скажется на позиции в ТОПе.

Поисковики весьма лояльно относятся к уникальному и интересному контенту. При его анализе во главу угла ставится способность размещённых материалов решать проблемы пользователей. Важно, чтобы статьи, видео, картинки периодически обновлялись − это улучшит позиции ресурса.

И уникальность, и полезность текста одинаково важны, нельзя жертвовать чем-то одним в пользу другого. Если материалы интересные, то добавочная ценность будет больше, нет − сайт может попасть под фильтры. Что касается уникальности, то защитить авторские права даёт возможность Яндекс.Вебмастер.

Наращивание ссылочной массы

Мы уже неоднократно говорили об опасности покупки ссылок, ведь высоких позиций в поисковой выдаче с их помощью не достичь. Сайт может попасть под фильтры, например, под «Минусинск» Яндекса и PENGUIN Google.

Отказываться ли от работы со ссылочной массой? Конечно, нет. Речь идёт о том, что линки на ваш ресурс должны вести с проверенных и авторитетных площадок. Молодым веб-сайтам стоит наращивать ссылочную массу аккуратно и постепенно, без резких скачков и падений. Для этого нужно предпринять такие шаги:

  • регистрация в официальных каталогах;
  • добавление информации о сайте в справочники;
  • участие в крупных рейтингах;
  • написание полезных статей и их регистрация в каталогах.

Все эти мероприятия дают возможность абсолютно легально и безопасно получить качественные естественные ссылки на ваш сайт. Такие работы периодически нужно повторять, ведь оптимизация − цикличный процесс.

SMM и SMO

Одним из важных факторов продвижения молодых интернет-ресурсов является наличие группы в социальных сетях и уровень активности подписчиков. Поисковые системы могут повысить позиции сайта, если работа с соцсетями ведётся правильно и активно. Вам нужно понять, на каких именно площадках собирается ваша целевая аудитория, зарегистрироваться там, изучить, какие группы уже существуют.

Раскрутка начинается с анонсов статей в тех сообществах, которые уже приобрели популярность. Размещение анонсов даст возможность увеличить ссылочную массу и ускорить процесс индексации сайта. Группу нужно не просто создать, но и активно развивать. Полезные материалы должны появляться регулярно, а не время от времени. Также нужно помнить об общении с подписчиками. Ответы на вопросы, реакция на комментарии − обязательные условия для успешной раскрутки бизнеса в социальных сетях.

Внимание к конкурентам

Выполняя мероприятия по раскрутке молодого сайта, не забывайте ориентироваться на конкурентов. Чем больше вы будете знать о предпринимателях, которые работают в том же направлении, что и вы, тем лучше. Это даст возможность успешно побороться с ними за место в ТОПе. Что нужно сделать? Рекомендуются:

  • изучение набора ключевых запросов, по которым раскручиваются ваши конкуренты, обратите особое внимание на сочетания, имеющие геопривязку;
  • выполнение проверки текстов, они не должны быть очень маленькими или большими, они должны быть полезными;
  • изучение площадок, на которых зарегистрированы конкуренты, возможно, вам тоже стоит обозначить своё присутствие на них.

Что под запретом?

Ошибки при оптимизации могут иметь плачевные последствия. Молодым SEO-специалистам нужно избегать таких ошибок:

  • дублирование или неправильное распределение ключевых слов по страницам сайта;
  • размещение переоптимизированных текстов, в которых содержится слишком много ключевых фраз;
  • отсутствие работы со скоростью загрузки сайта, что приводит к уходу пользователей;
  • использование агрессивной рекламы в виде всплывающих окон, баннеров, что может раздражать гостей.

Конечно, такие ошибки будут вредны и для взрослого сайта, что уж говорить о молодом ресурсе. Их допущение закроет дорогу в ТОП.

Над продвижением интернет-ресурса нужно усердно трудиться. Если отнесись к поставленной задаче ответственно, то можно добиться действительно высоких результатов.

Если у вас нет возможности самостоятельно заниматься раскруткой интернет-площадки, прийти на помощь готовы опытные специалисты нашей веб-студии.

3D-печать5GABC-анализAndroidAppleAppStoreAsusCall-центрChatGPTCRMDellDNSDrupalExcelFacebookFMCGGoogleHuaweiInstagramiPhoneLinkedInLinuxMagentoMicrosoftNvidiaOpenCartPlayStationPOS материалPPC-специалистRuTubeSamsungSEO-услугиSMMSnapchatSonyStarlinkTikTokTwitterUbuntuUp-saleViasatVPNWhatsAppWindowsWordPressXiaomiYouTubeZoomАвдеевкаАктивные продажиАкцияАлександровск ЛНРАлмазнаяАлчевскАмвросиевкаАнализ конкурентовАнализ продажАнтимерчандайзингАнтрацитАртемовскАртемовск ЛНРАссортиментная политикаБелгородБелицкоеБелозерскоеБердянскБизнес-идеи (стартапы)БрендБрянкаБукингВахрушевоВендорВидеоВикипедияВирусная рекламаВирусный маркетингВладивостокВнутренние продажиВнутренний маркетингВолгоградВолновахаВоронежГорловкаГорнякГорскоеДебальцевоДебиторкаДебиторская задолженностьДезинтермедитацияДзержинскДивизионная система управленияДизайнДимитровДирект-маркетингДисконтДистрибьюторДистрибьюцияДобропольеДокучаевскДоменДружковкаЕкатеринбургЕнакиевоЖдановкаЗапорожьеЗимогорьеЗолотоеЗоринскЗугрэсИжевскИловайскИрминоКазаньКалининградКировскКировскоеКомсомольскоеКонстантиновкаКонтент-маркетингКонтент-планКопирайтингКраматорскКрасноармейскКрасногоровкаКраснодарКраснодонКраснопартизанскКрасный ЛиманКрасный ЛучКременнаяКураховоКурскЛисичанскЛуганскЛутугиноМакеевкаМариупольМаркетингМаркетинговая информацияМаркетинговые исследованияМаркетинговый каналМаркетинг услугМаркетологМарьинкаМедиаМелекиноМелитопольМенеджментМерчандайзерМерчандайзингМиусинскМолодогвардейскМоскваМоспиноНижний НовгородНиколаевНиколаевкаНишевой маркетингНовоазовскНовогродовкаНоводружескНовосибирскНумерическая дистрибьюцияОдессаОмскОтдел маркетингаПартизанский маркетингПервомайскПеревальскПетровскоеПлата за кликПоисковая оптимизацияПопаснаяПравило ПаретоПривольеПрогнозирование продажПродвижение сайтов в ДонецкеПроизводство видеоПромоПромоушнПрямой маркетингРабота для маркетологаРабота для студентаРазработка приложенийРаспродажаРегиональные продажиРекламаРеклама на асфальтеРемаркетингРетро-бонусРибейтРитейлРовенькиРодинскоеРостов-на-ДонуРубежноеСамараСанкт-ПетербургСаратовСватовоСвердловскСветлодарскСвятогорскСевастопольСеверодонецкСеверскСедовоСейлз промоушнСелидовоСимферопольСинергияСколковоСлавянскСнежноеСоздание сайтов в ДонецкеСоледарСоциальные сетиСочиСтаробельскСтаробешевоСтахановСтимулирование сбытаСуходольскСчастьеТелемаркетингТельмановоТираспольТорговый представительТорезТрейд маркетингТрейд промоушнТюменьУглегорскУгледарУкраинскХабаровскХарцызскХерсонХостингЦелевая аудиторияЦифровой маркетингЧасов ЯрЧелябинскШахтерскЮжно-СахалинскЮнокоммунаровскЯндексЯсиноватая