Как правильно сформировать семантическое ядро?

 
 

Семантическое ядро − основа основ, от которой во многом зависит успешность получения целевого трафика на ваш интернет-сайт. Подготовке СЯ необходимо уделить должное внимание. Как сформировать перечень ключевых слов и правильно распределить их по странницам сайта, рассмотрим ниже.

Что такое семантическое ядро?

Семантическое ядро представляет собой правильно подобранный набор слов в разных морфологических формах, а также их сочетаний. Все они должны в полной мере отражать направление деятельности вашей компании, специфику продукции и услуг, представленных на сайте. Именно лексические единицы, вошедшие в семантическое ядро, станут основой для поискового продвижения сайта.

Базируясь на полученном перечне слов, можно принять решение о том, каких страниц не хватает на вашем интернет-ресурсе, а какие оказались лишними. Соответственно, СЯ непосредственно влияет на формирование структуры сайта.

Основные этапы разработки семантического ядра

Подготовка семантического ядра является многоэтапным процессом. Работа над его составлением предполагает прохождение нескольких стадий, на каждой из которых остановимся более подробно.

Сбор первичного списка запросов

В первую очередь вам необходимо подобрать основные запросы, которые соответствуют тематике вашего интернет-ресурса.

Во-первых, определите те фразы, по которым на ваш сайт будут приходить заинтересованные посетители. В список обязательно должны войти:

  • все названия товаров и услуг (или хотя бы их групп, категорий);
  • название вашей организации латиницей и кириллицей (полное и сокращённое наименование);
  • указание города или региона вашей деятельности.

Во-вторых, нужно провести анализ сайтов ваших конкурентов, понять, по каким ключевым фразам гости приходят на их веб-ресурсы. В сборе семантики вам могут помочь такие сервисы, как serpstat.com, bukvarix.com.

В-третьих, не забудьте про анализ контекстной рекламы. Посмотрите, какие именно слова и их сочетания используют при подготовке объявлений ваши конкуренты. Делать это можно как в ручном режиме, так и используя например продукты spywords.ru, advodka.com.

Результатом проведения такой работы станет получение достаточно длинного списка ключевиков, которые станут основой для формирования семантического ядра. Конечно, он не является полным, его необходимо доработать.

Расширение списка ключей

Вашими надёжными помощниками в достижении поставленной цели станут сервисы популярных поисковых систем, в частности, Яндекс.Вордстат и Google Adwords. Всё, что требуется, − ввести поочерёдно слова и словосочетания из первичного списка в поисковую строку. В автоматическом режиме вам будет выдан набор уточнённых и ассоциативных фраз.

Уточнённые ключевые фразы включают слово из введённого вами запроса и другие лексемы, которые использовали люди, искавшие информацию в течение последнего месяца.

Ассоциативные фразы − словосочетания или слова, которые пользователи вводили в строку поиска вместе с основным запросом. Они тоже могут оказаться нужными и полезными.

Кроме того, вам наверняка пригодятся специальные программы для поиска, анализа и группировки поисковых запросов. Мы рекомендуем поработать с KeyCollector, SlovoEB, сервисом Топвизор и т. д.

В итоге у вас соберётся большое количество ключевых фраз. Не все они полезны, поэтому теперь список нужно почистить.

Зачистка семантического ядра

На этом этапе ключевики нужно классифицировать. Сгруппировать их можно по нескольким признакам, в частности, по частоте и по цели.

В первом случае можно выделить три вида ключевых фраз:

  • высокочастотные (более 1500 запросов в течение месяца);
  • среднечастотные (600-1500 запросов);
  • низкочастотные (100-200 запросов).

Нужно отметить, что в последнее время показатель третьей группы запросов растёт. В данный момент средняя длина такой ключевой фразы насчитывает примерно 5 слов. Это говорит о том, что ориентироваться при продвижении сайта нужно на средне- и низкочастотные запросы. Уровень их конкурентности ниже, а значит, выйти в ТОП будет проще. Кроме того, поисковые системы лояльнее относятся к сайтам, на которых есть тексты, содержащие низкочастотные запросы − таковы особенности современных алгоритмов ранжирования.

Что касается классификации по цели поиска, то запросы могут быть следующими:

  • информационными − пользователи вводят их с целью поиска каких-либо сведений;
  • транзакционными − люди вводят их для того, чтобы в дальнейшем совершить определённое действие (купить, заказать и т. д.);
  • витальными − используются в процессе поиска конкретного сайта (есть название компании, интернет-магазина и т. д.);
  • общие − обычные слова, которые не дают возможности понять, для чего пользователь вводит слово в строку поиска.

Представленные классификации нужно учитывать при чистке семантического ядра. По нашему мнению, из перечня нужно исключить такие ключевики, которые не отвечают вашей тематике, рекламируют бренды конкурентов, упоминают другие регионы, где вы не работаете, а также содержат ошибки, опечатки.

Как определить конкурентность запросов?

Чтобы правильно и эффективно расположить запросы на страницах сайта, требуется выставить их в рейтинг по значимости. Для этого воспользуйтесь возможностями, которые даёт индекс KEI, отражающий эффективность ключевых слов и словосочетаний.

Он рассчитывается по формуле KEI = P2/C, где:

  • Р − частота демонстраций (показов) на протяжении последнего месяца;
  • С − общее число сайтов, которые были оптимизированы под конкретную поисковую фразу.

Вместо С можно использовать показатель U − количество оптимизированных страниц.

При увеличении популярности растёт KEI, при увеличении конкуренции индекс снижается. Как это выглядит в работе, рассмотрим на примере, используя Яндекс.Вордстат.

Расчёт проводим так:

  • 1.Р − 206 146 показов;
  • U − 70 000 000 страниц;
  • KEI в округлённом виде составляет 607.

Согласно шкале оценки этого индекса, показатель до 10 − плохие ключи, от 10 до 100 − хорошие фразы, которые дадут трафик, от 100 до 400 − отличные эффективные ключи, от 400 и выше − высшая категория фраз.

Когда все запросы будут проранжированы, можете приступать к их распределению по страницам сайта.

Как проводится кластеризация ключей?

Этот процесс достаточно трудоёмкий. Чем больше ваш сайт, тем выше будут временные затраты на достижение поставленной цели. Немного упростить кластеризацию можно, используя специальные сервисы, например, Топвизор, Seranking и т. д., но в любом случае потом нужно проверить правильность составления групп вручную.

Четыре совета по составлению семантического ядра

  • Не пытайтесь заранее понять, какое количество ключевых слов вам понадобится для оптимизации и продвижения сайта. Назвать точное число невозможно, всё зависит от размера веб-ресурса, тематики, структуры и т. д.
  • Пользуйтесь готовыми базами ключевиков. При этом помните: информацию нужно проверить на правильность и актуальность и конкурентность.
  • Применяйте слова и словосочетания из СЯ для прописывания мета-тегов, сниппета, создания уникальных оптимизированных текстов.
  • В некоторых случаях можно использовать запросы с нулевой частотой. Они годятся для автоматической генерации страниц (например, SEO-фильтры в интернет-магазинах). Кроме того, бывают ситуации, когда показатель 0 демонстрируется в данный момент, а предыдущая история запроса была положительной. Также нулевая частота может быть только в конкретном регионе, а в целом ключ окажется эффективным.

Создание семантического ядра и его обработка − достаточно сложная задача, которая требует немало времени и усилий. Процесс обязательно увенчается успехом, если вы доверите подготовку СЯ специалистам нашей веб-студии.

3D-печать5GABC-анализAndroidAppleAppStoreAsusCall-центрChatGPTCRMDellDNSDrupalExcelFacebookFMCGGoogleHuaweiInstagramiPhoneLinkedInLinuxMagentoMicrosoftNvidiaOpenCartPlayStationPOS материалPPC-специалистRuTubeSamsungSEO-услугиSMMSnapchatSonyStarlinkTikTokTwitterUbuntuUp-saleViasatVPNWhatsAppWindowsWordPressXiaomiYouTubeZoomАвдеевкаАктивные продажиАкцияАлександровск ЛНРАлмазнаяАлчевскАмвросиевкаАнализ конкурентовАнализ продажАнтимерчандайзингАнтрацитАртемовскАртемовск ЛНРАссортиментная политикаБелгородБелицкоеБелозерскоеБердянскБизнес-идеи (стартапы)БрендБрянкаБукингВахрушевоВендорВидеоВикипедияВирусная рекламаВирусный маркетингВладивостокВнутренние продажиВнутренний маркетингВолгоградВолновахаВоронежГорловкаГорнякГорскоеДебальцевоДебиторкаДебиторская задолженностьДезинтермедитацияДзержинскДивизионная система управленияДизайнДимитровДирект-маркетингДисконтДистрибьюторДистрибьюцияДобропольеДокучаевскДоменДружковкаЕкатеринбургЕнакиевоЖдановкаЗапорожьеЗимогорьеЗолотоеЗоринскЗугрэсИжевскИловайскИрминоКазаньКалининградКировскКировскоеКомсомольскоеКонстантиновкаКонтент-маркетингКонтент-планКопирайтингКраматорскКрасноармейскКрасногоровкаКраснодарКраснодонКраснопартизанскКрасный ЛиманКрасный ЛучКременнаяКураховоКурскЛисичанскЛуганскЛутугиноМакеевкаМариупольМаркетингМаркетинговая информацияМаркетинговые исследованияМаркетинговый каналМаркетинг услугМаркетологМарьинкаМедиаМелекиноМелитопольМенеджментМерчандайзерМерчандайзингМиусинскМолодогвардейскМоскваМоспиноНижний НовгородНиколаевНиколаевкаНишевой маркетингНовоазовскНовогродовкаНоводружескНовосибирскНумерическая дистрибьюцияОдессаОмскОтдел маркетингаПартизанский маркетингПервомайскПеревальскПетровскоеПлата за кликПоисковая оптимизацияПопаснаяПравило ПаретоПривольеПрогнозирование продажПродвижение сайтов в ДонецкеПроизводство видеоПромоПромоушнПрямой маркетингРабота для маркетологаРабота для студентаРазработка приложенийРаспродажаРегиональные продажиРекламаРеклама на асфальтеРемаркетингРетро-бонусРибейтРитейлРовенькиРодинскоеРостов-на-ДонуРубежноеСамараСанкт-ПетербургСаратовСватовоСвердловскСветлодарскСвятогорскСевастопольСеверодонецкСеверскСедовоСейлз промоушнСелидовоСимферопольСинергияСколковоСлавянскСнежноеСоздание сайтов в ДонецкеСоледарСоциальные сетиСочиСтаробельскСтаробешевоСтахановСтимулирование сбытаСуходольскСчастьеТелемаркетингТельмановоТираспольТорговый представительТорезТрейд маркетингТрейд промоушнТюменьУглегорскУгледарУкраинскХабаровскХарцызскХерсонХостингЦелевая аудиторияЦифровой маркетингЧасов ЯрЧелябинскШахтерскЮжно-СахалинскЮнокоммунаровскЯндексЯсиноватая