Качество дебиторской задолженности — в торговом маркетинге, обобщенная характеристика портфеля дебиторской задолженности компании по следующим показателям:
- периоду предоставления дебиторской задолженности (возрасту дебиторской задолженности);
- уровню риска несвоевременности возврата;
- удельному весу просроченных долгов в их совокупной величине.
Качественная дебиторская задолженность — неизбежное следствие существующей в настоящее время системы денежных расчетов между организациями, при которой всегда имеется разрыв времени платежа с моментом перехода права собственности на товар, между предъявлением платежных документов к оплате и временем их фактической оплаты.
Оценка качества дебиторской задолженности лежит в сфере анализа дебиторской задолженности, который включает комплекс взаимосвязанных вопросов, относящихся к оценке финансового положения предприятия. Качество дебиторской задолженности в первую очередь контролируют по наиболее крупным и сомнительным видам дебиторской задолженности, затем средним и мелким кредитам, не оказывающие серьезного влияния на общие результаты деятельности компании.
Улучшение качества дебиторской задолженности не означает снижение величины самой дебиторской задолженности компании. Под улучшением качества дебиторской задолженности понимают: снижение удельного веса просроченных долгов в общей дебиторской задолженности и снижение рисков несвоевременности возврата задолженности.