Инструкция: Как создать шапку канала на YouTube. Примеры, формат, размеры

 
 

Шапка YouTube-канала или обложку — это картинка, которая расположена в самом верху на главной странице канала. Именно ее сначала видят пользователи, которые перешли на канал из видео или из поиска YouTube.

В этой статье расскажем, как сделать крутую шапку для YouTube-канала, как добавить ее на канал и где искать вдохновение при создании своей обложки.

Размер и формат шапки

Технические характеристики:

  • рекомендованные размеры обложки — 2560 x 1440 px, но не менее 2048 x 1152 px;
  • формат — jpg, png;
  • вес файла — до 6 МБ.

Нужно учитывать, что обложка будет выглядеть по-разному на мобильных устройствах, ПК и Smart TV. Показываем схематично, где находится видимая часть в зависимости от типа устройства.

Совет: разместите в видимой части текст и ключевые элементы канала, а все, что выходит за ее пределы, можно заполнить паттерном, однотонным фоном или любой картинкой. Лучше разместить текст в самой маленькой видимой части (для мобильных).

Где искать вдохновение — примеры удачных обложек

Пограничник — канал блогера, который в своих роликах разоблачает инфоцыган. На обложке канала по центру название, чуть ниже — ник, по которому можно найти автора во всех соцсетях. Эта часть отображается на всех устройствах. Также на обложке есть его фотография, но эта часть не видна на мобильных — только на ПК и Smart TV.

Совет: если вы — блогер или эксперт, разместите свое фото на обложке канала. Это поможет продвинуть личный бренд. 

Бизнес-Молодость — проводят тренинги для желающих запустить свой бизнес и мастер-классы на тему психологии. На скрине ниже пример ситуативного баннера, созданного под конкретный тренинг. В данном случае обложка выступает рекламой тренинга. Идея подойдет для создателей экспертного контента, организаторов мероприятий, творческих людей.

Dream Team House — канал российского дома блогеров. Ребята регулярно снимают совместные видео для Тик-Ток, и параллельно каждый продвигает свои каналы и соцсети. Идея шапки подходит для творческих коллективов.

Дима Масленников — ведет канал сразу на несколько тематик: паранормальные явления, челленджи, лайфхаки. Обложка канала в стиле horror явно посвящена плейлисту с роликами о паранормальных явлениях. Такой стиль подходит игровым и развлекательным каналам.

Мастерская Синдиката — канал на автомобильную тематику. На обложке 2 главных ведущих. Стиль баннера отражает содержание канала. Единственное, за что можно поставить минус — не совсем удачный шрифт на обложке, особенно это заметно на слове «Мастерская». Да и лого с кучей мелких деталей. Лучше использовать более «читабельный» шрифт и лаконичный логотип.

вДудь — канал, на котором журналист Юрий Дудь выкладывает свои интервью с известными людьми. На обложке ничего лишнего — название и фото. Хороший вариант для серьезных каналов.

МАРМАЖ — автор канала выкладывает мультики, в которых иронично рассказывает о своей жизни. На обложке он сам, вернее его нарисованный персонаж. Но даже если вы не снимаете мультики и вообще не имеете никакого отношения к иллюстрациям, можете использовать эту идею. Для серьезного канала с экспертным контентом не подойдет, а вот для канала блогера в самый раз. Найдите иллюстратора, пришлите ему свое фото и закажите обложку, где будете нарисованный вы.

Вы наверняка видели каналы с большим количеством просмотров и подписчиков, но никакущей обложкой, например, на каналах Пушка и Ивангай.

Что же — все рекомендации напрасны? Нет! Дело в том, что эти каналы берут своим контентом, а Ивангай к тому же успешно раскрутил личный бренд. Их видео часто попадают в тренды, и подписчикам, в общем-то, все равно, что там на обложке. Но мы не советуем так делать. Во-первых, начинающим каналам надо сначала раскрутиться, и грамотное оформление YouTube-канала может в этом помочь. Во-вторых, на обложку обращают внимание новые посетители канала, которые еще не «распробовали» контент, и даже такая мелочь может повлиять на решение подписаться.

Как сделать крутую шапку для YouTube-канала

Есть 3 основных способа создать обложку для канала — ни один из них не потребует от вас дизайнерских навыков:

1. Сделать самим в редакторе Canva

Этот способ максимально простой. Во-первых, drag&drop редактор интуитивно понятен (справится даже новичок), а во-вторых, в нем есть готовые шаблоны шапок для YouTube, разработанные с учетом размеров видимой зоны.

Заходим на главную страницу Canva. Ищем в поиске «Оформление канала YouTube».

Выбираем шаблон, который нам нравится. Выбирайте шаблоны, где текст расположен по центру — тогда он точно попадет в видимую часть на всех устройствах. В Canva таких шаблонов большинство, но попадаются и такие, где текст выходит за видимую часть для мобильных.

После того, как выбрали шаблон, заменяем все, что нужно (фон, название, элементы) и сохраняем.

Плюс этого способа в том, что вам не нужно ни к кому обращаться и платить деньги за разработку дизайна — обложку можно сделать бесплатно и быстро.

2. Купить или найти бесплатные шаблоны обложек для Photoshop

Вы скачиваете шаблоны и редактируете их в Фотошопе. Плюс метода в том, что можно найти шаблоны профессиональных дизайнеров — они смотрятся круче, чем то, что предлагает Canva. Минус в том, что нужно уметь работать с Фотошопом, и чтобы уникализировать шаблон базовых навыков недостаточно.

3. Заказать у фрилансера

Вы находите фрилансера, ставите ему задачу, и он делает обложку. Плюс способа — ничего не надо делать самому, минус — приличная обложка будет стоить от 1 000 рублей и выше, а еще нужно разъяснить свои пожелания так, чтобы исполнитель точно вас понял.

Совет: чтобы фрилансер выполнил работу так, как вы от него ожидаете — подготовьте максимально детальное техническое задание и покажите примеры обложек, на которые нужно ориентироваться.

Как поставить или поменять обложку YouTube-канала: пошаговая инструкция.

Шаг 1. Заходим на главную страницу YouTube (нужно авторизоваться), в правом верхнем углу жмем на свою аватарку. Во всплывающем окне жмем «Мой канал».

Шаг 2. Чтобы установить обложку первый раз, кликаем на синюю кнопку «Настроить вид канала».

В настройках жмем на раздел «Брендинг».

Шаг 3. Немного прокручиваем вниз, находим «Изображение баннера» и нажимаем «Загрузить».

Загружаем картинку с компьютера. Если ее размер меньше 2048 x 1152 px, картинка не загрузится, и выскочит предупреждение, что нужен другой размер. Если с размером все в порядке, YouTube покажет на картинке схематично, где будет видимая зона в зависимости от устройства. Показано 3 зоны — зона, которую видно на ТВ, зона, которую видно на компьютерах и зона, которую видно на всех устройствах (самая маленькая). Если все устраивает — жмем «Готово».

Чтобы поменять обложку на другую, снова идем в раздел «Брендинг», прокручиваем до «Изображение баннера» и жмем «Изменить». Можно также полностью удалить обложку.

Альтернативный способ — открыть раздел «Мой канал» с главной YouTube и в правом верхнем углу обложки найти значок фотоаппарата. Кликнув по нему мы попадаем в тот же раздел, что показан на скрине выше.

Важно: раньше можно было изменить обложку канала на ПК и в мобильной версии приложения. Теперь можно изменить только на компьютере.

Заключение

Шапка YouTube-канала — важный элемент оформления, который влияет на первое впечатление о канале. Если у вас неприметная обложка, новые посетители могут подумать, что вы несерьезно относитесь к оформлению контента, поэтому лучше поработать над ней. Чтобы определиться со стилем обложки — следите за топовыми каналами на YouTube.

Шапку канала можно сделать самостоятельно в онлайн редакторе, использовать готовый шаблон для Фотошопа или заказать у фрилансера.

3D-печать5GABC-анализAndroidAppleAppStoreAsusCall-центрChatGPTCRMDellDNSDrupalExcelFacebookFMCGGoogleHuaweiInstagramiPhoneLinkedInLinuxMagentoMicrosoftNvidiaOpenCartPlayStationPOS материалPPC-специалистRuTubeSamsungSEO-услугиSMMSnapchatSonyStarlinkTikTokTwitterUbuntuUp-saleViasatVPNWhatsAppWindowsWordPressXiaomiYouTubeZoomАвдеевкаАктивные продажиАкцияАлександровск ЛНРАлмазнаяАлчевскАмвросиевкаАнализ конкурентовАнализ продажАнтимерчандайзингАнтрацитАртемовскАртемовск ЛНРАссортиментная политикаБелгородБелицкоеБелозерскоеБердянскБизнес-идеи (стартапы)БрендБрянкаБукингВахрушевоВендорВидеоВикипедияВирусная рекламаВирусный маркетингВладивостокВнутренние продажиВнутренний маркетингВолгоградВолновахаВоронежГорловкаГорнякГорскоеДебальцевоДебиторкаДебиторская задолженностьДезинтермедитацияДзержинскДивизионная система управленияДизайнДимитровДирект-маркетингДисконтДистрибьюторДистрибьюцияДобропольеДокучаевскДоменДружковкаЕкатеринбургЕнакиевоЖдановкаЗапорожьеЗимогорьеЗолотоеЗоринскЗугрэсИжевскИловайскИрминоКазаньКалининградКировскКировскоеКомсомольскоеКонстантиновкаКонтент-маркетингКонтент-планКопирайтингКраматорскКрасноармейскКрасногоровкаКраснодарКраснодонКраснопартизанскКрасный ЛиманКрасный ЛучКременнаяКураховоКурскЛисичанскЛуганскЛутугиноМакеевкаМариупольМаркетингМаркетинговая информацияМаркетинговые исследованияМаркетинговый каналМаркетинг услугМаркетологМарьинкаМедиаМелекиноМелитопольМенеджментМерчандайзерМерчандайзингМиусинскМолодогвардейскМоскваМоспиноНижний НовгородНиколаевНиколаевкаНишевой маркетингНовоазовскНовогродовкаНоводружескНовосибирскНумерическая дистрибьюцияОдессаОмскОтдел маркетингаПартизанский маркетингПервомайскПеревальскПетровскоеПлата за кликПоисковая оптимизацияПопаснаяПравило ПаретоПривольеПрогнозирование продажПродвижение сайтов в ДонецкеПроизводство видеоПромоПромоушнПрямой маркетингРабота для маркетологаРабота для студентаРазработка приложенийРаспродажаРегиональные продажиРекламаРеклама на асфальтеРемаркетингРетро-бонусРибейтРитейлРовенькиРодинскоеРостов-на-ДонуРубежноеСамараСанкт-ПетербургСаратовСватовоСвердловскСветлодарскСвятогорскСевастопольСеверодонецкСеверскСедовоСейлз промоушнСелидовоСимферопольСинергияСколковоСлавянскСнежноеСоздание сайтов в ДонецкеСоледарСоциальные сетиСочиСтаробельскСтаробешевоСтахановСтимулирование сбытаСуходольскСчастьеТелемаркетингТельмановоТираспольТорговый представительТорезТрейд маркетингТрейд промоушнТюменьУглегорскУгледарУкраинскХабаровскХарцызскХерсонХостингЦелевая аудиторияЦифровой маркетингЧасов ЯрЧелябинскШахтерскЮжно-СахалинскЮнокоммунаровскЯндексЯсиноватая