Каждое новое поколения порталов открывало перед пользователями новые возможности. Ожидается, что в следующем раунде порталы четвертого поколения предоставят новую технологию объединения, непохожую на предшествующие, а пользователи достигнут нового уровня «связанности».
Сегодняшние
Как отмечают аналитики DonbassWeb, предприятия, успешно создавшие порталы будут нуждаться в этой новой генерации.
Продукты порталов третьего поколения представляют собой текущее состояние портальных технологий. Даже если предприятие достигло высокой степени унификации в одной или нескольких структурах, серьезная задача все равно остается: интеграция внутренних порталов, а затем и распространение этой интеграции на порталы за пределами предприятия.
Функционал порталов четвертого поколения открывает возможности для связи и взаимодействия между множеством порталов путем расширенного объединения.
Условия для интеграции
Разработки стандартов порталов и эволюция стратегий поставщиков показывают, что следующее поколение портальных возможностей предоставит условия для интеграции множества непохожих порталов. Эти функциональные атрибуты четвертого поколения придут из новых предложений продуктов, включая функции, традиционно предоставляемые портальными структурами. Ожидается, что вместо оценки продуктов порталов четвертого поколения, предприятия будут оценивать функциональность интеллектуальных пакетов для предприятий и пакетов платформ приложений.
В будущем обычный пользователь будет иметь дело с множественными порталами. Например, в дополнение к используемым на своем рабочем месте порталам, пользователи смогут применять их собственные настройки к клиентским, банковским, туристическим и правительственным (местным, региональным и национальным) порталам. Они также смогут использовать их собственные пользовательские атрибуты и стандартные параметры аутентификации на различные порталах безотносительно метода доступа (из автомобиля, через беспроводное устройство или по телефону). Порталы с функциями нового поколения объединят контент и информацию разнородных сетей для множества отдельных устройств. Таким образом, будет предоставлена среда одному пользователю, находящемуся на «фабрике порталов», где пользователь является его центром или «портальной вселенной».
Как отмечают аналитики DonbassWeb, предприятия, искавшие способ управлять множеством порталов, боролись с недостатком стандартов взаимодействия. Появление портлетных стандартов (Web Services for Remote Portlets (WSRP) and Java Specification Request 168 (JSR168)) — ключевого компонента функциональности порталов четвертого поколения — предоставит, правда, не сразу, требуемый уровень взаимодействия. Однако, до тех пор, пока не появится законченный набор стандартов взаимодействия, который позволит создать цельное объединение порталов, необходимо реализовывать тактический подход.
Обычная тактическая модель взаимодействия порталов — «надпортал» (uberportal). Он представляет собой высокоуровневый арочный портал — это по существу точка входа или домашний портал в мультипортальной структуре. Ожидается, что здесь пользователи будут проводить большую часть своего времени. Одновременно — это инструмент, собирающий в себе большую часть пользовательского контента и приложений.
Что ещё в новом поколении?
В дополнение к улучшенному взаимодействию, технология порталов следующего поколения будет обслуживать платформу внедрения для смешанных приложений — технологию, которая до этого упорно боролась за интерес к себе по причине недостатка требуемых для нее технологий. Теперь столь необходимые условия (как пользовательский интерфейс, предоставленный порталами предприятий и интеграция приложений, включенная в портальные продукты) имеются, а разработка стандартов
Порталы четвертого поколения также могут обеспечивать
Цена нового поколения
Каждое большое и долгое портальное внедрение означает свой набор компромиссов. Если рассматривать проблему в целом, то аналитики DonbassWeb предостерегают от «взрывных» портальных внедрений, где требуемая шестимесячная фаза следует за фазой реализации длительностью более года, а потом происходит запуск и переход в «режим поддержки».
Подобные проекты почти гарантированно провалятся, потому что для большого предприятия почти невозможно с необходимой детальностью изложить требования к порталу, который просуществует в течение многолетнего периода. Одна из работающих рекомендаций — делать порталы по способу возрастания. Кроме того, совокупная стоимость владения (TCO) колеблется в зависимости от продукта.
Одни портальные продукты могут быть установлены за пару дней, в то время как с другими это может занять недели и месяцы. Некоторые продукты имеют длинный список готовых портлетов, позволяющих быстро интегрировать их в приложения и контент, а другие — относительно малый набор портлетов. Наконец, некоторые портальные продукты имеют хорошую среду внедрения, а у других инструменты развёртывания относительно просты. Все эти факторы, а также многие другие, могут повлиять на совокупную стоимость владения порталом.