Информационный повод (newsbreak, inject, инфоповод) — событие, служащее формированию и информационной поддержке сообщества, формирования иного взгляда, коррекции взгляда на предмет информационного повода.
Предмет информационного повода (объект информационного повода) с точки зрения маркетинга — товар, услуга и (или) компания, их производящая, которые интересуют, в той или иной мере, сообщество — целевую аудиторию этого предмета.
Цель информационного повода — внесение в информационную среду информации, отношения, мнения экспертов и проч., которые должны сформировать общественное мнение, повлиять на общественное мнение, сформированное ранее к объекту продвижения.
В основе информационного повода лежит четко понимаемая, однозначно интерпретируемая выгода (материальная или не материальная), например, анонсирование интересной для целевой аудитороии информация о
С точки зрения PR, информационный повод — это не текст
Обыгрывание и отработка информационных поводов, служащих цели популяризации (продвижения) товаров, услуг и их производителей — основная задача
Информационный повод есть у больших и малых событий, в этом случае, он формирует собой или большие или малые сообщества тех, кому интересен предмет инфоповода. Хороший информационный повод создает большее сообщество, интересует больше представителей целевой аудитории и больше средств массовой информации — проводников информации между создателем повода и целевой аудиторией.
Реклама или создание информационных поводов. В маркетинге, с целью популяризации, продвижения товаров, услуг и их производителя возможно оплачивать
Свойства информационного повода. Если практическое значение и маркетинговая выгода у информационного повода (служит ли повод продвижению), во много зависит от следующих характеристик инфоповода:
- масштабность инфоповода — к событию имеют причастность или событие интересно большому количеству представителей целевой аудитории. Чем больше масштаб информационного повода — тем больше событие интересно СМИ;
- яркость события (значимость события) — чем больше информационный повод будет выбиваться из череды обычных событий, тем больше внимания ему будут уделять СМИ и целевая аудитория, в итоге;
- однозначность оценок (интерпретация информационного повода) — прогнозируемостью реакции на событие и ожидаемого результата. Мало кто будет тратить время на поиск «скрытого» смысла в сообщении,
- выраженная позитивность события — положительность эмоциональной окраски. Позитивные события убеждают в необходимости продолжения привычного образа жизни, дальнейшего развития той ситуации, к которой целевая аудитория приспособилась существовать. Негативные события убеждают в необходимости изменения ситуации, смены привычного для аудитории порядка вещей и отношения к происходящему. Стоит учесть, что негативно окрашенные события привлекают большее внимание, чем позитивные, но они что не всегда являются выгодными с точки зрения продвижения предмета инфоповода.
- актуальность повода — однозначно трактуемая аудиторией оценка своей сопричастности к информационному поводу. Для успешного ретранслирования события в СМИ необходимо, чтобы оно не выпадало из текущей повестки дня и было интересно (полезно) для целевой аудитории.
Если
Длительность и масштаб информационного повода. Газетная статья о событии формирует сообщество недолговечное. Основная задача маркетологов — продлить интерес к объекту продвижения, а значит необходимо сформировать сопричастность объекта продвижения к нечто большему по значимости или к