Гугл Вебмастер

 
 

Самая популярная и востребованная в мире поисковая система — Google — снабжает различные категории пользователей полезными веб-инструментами, которых сегодня насчитывается более 50.

Достаточно обзавестись личным аккаунтом в Гугле, чтобы получить доступ ко всем инструментам вебмастера. Некоторые из них дают ценную информацию, составляют рекомендации по устранению недоработок ресурса, все они в той или иной степени помогают поднять драгоценный рейтинг в поисковой системе.

Важно понимать, что при регистрации сайта в «инструментах для вебмастеров» не предоставляется никаких привилегий в поисковой системе. Сервис используется лишь в качестве эффективного инструмента для повышения ранжирования в поисковой выдаче Google.

Вебмастер Гугл — что это?

Удобный набор веб-приложений подробно расскажет, какие проблемы могли возникнуть при сканировании сайта поисковым роботом, позволит за несколько простых шагов сообщить Google о файле Sitemap, выбрать главный домен, проанализировать правильность составления метатегов, иными словами — увидеть ресурс так, как видит его Googlebot.

Не забыли разработчики позаботиться и о возможности разработки собственной инструкции для поисковых роботов в файле robots.txt, причем по завершению этой работы можно сражу же проанализировать ее эффективность.

Если ресурс уже прошел сканирование Googlebot, GoogleWebmaster предоставит все необходимое для очистки URL, что также относится к любым нежелательным ссылкам, которые могут появляться при поисковой выдаче. При необходимости система предупредит о нарушении рекомендаций Google, предоставив возможность отправить заявку на повторный анализ сайта.

Появление и развитие

История возникновения панели инструментов вебмастера Google начинается параллельно с появлением таких знаменитых сервисов, как Adsense и Adwords. Проявив себя в качестве многофункционального и практически незаменимого сервиса, он получил активное развитие, становясь все более комфортным и отзывчивым для вебмастеров. В ранних версиях данные о количестве показов и кликов демонстрировались в округленном виде, что, по мнению и авторов, и многих пользователей, требовало доработки. В результате вышло обновление, где информация отображалась в полном объеме, без корректировок. Другое важное изменение повлекло за собой оптимизацию периода сбора статистики. В итоговом значении это происходит каждые 90 дней.

Адаптация к мобильным версиям

В связи со стремительным развитием мобильного Интернета и адаптации сайтов под него появилась крайняя необходимость адаптации GoogleWebmasters — это повлекло за собой значительное расширение возможностей для анализа мобильных версий ресурсов. В распоряжение вебмастеров предоставили новый фильтр, показывающий статистику запросов, которая приходится на мобильные браузеры. Также можно получить сведения о запросах, подвергшихся автоматическому переправлению на мобильный вариант страницы.

Подробнее об инструментах вебмастера Google

Главная страница панели отображает наиболее значимую информацию о состоянии ресурса — график переходов, ошибки сканирования, данные об индексации и др.

Любая информация, требующая экстренного внимания, отображается в строчке с характерным названием «Новое и важное» и дублируется в сообщениях.

«Конфигурация»

Раздел «конфигурация» посвящен базовым настройкам, большинство из которых — постоянного характера. Здесь можно установить основной домен, с www и без, или оставить это на усмотрение поисковика. Следует отметить — Гугл довольно чувствителен к данному параметру. Устанавливать главный домен следует только по согласованию с пользовательскими запросами и рекламой сайта. В целях оптимизации нагрузки на хостинг вебмастер Гугла предоставляет ручные настройки частоты запросов и интервала между ними.

Возможности подразделов «конфигурации»

  • Конфигурация самой поисковой выдачи находится непосредственно в разделе — «Ссылки сайта». В некоторых случаях, при выдаче поискового запроса, Google отдельно показывает различные ссылки с искомого сайта, выделив их небольшими отступами. Раздел позволяет настроить их появление, управлять расположением выводимых ссылок, вручную управляя их рейтингом.
  • Параметры URL содержат настройки по выдаче страниц с привлекательным адресом. Требуют пристального внимания в случае ошибок при индексации.
  • Раздел «изменение адреса» позволяет спасти сайт от санкций за копирование контента, которые нередко назначаются при переездах ресурса. Осуществив перенос содержимого, рекомендуется сразу же настроить переадресацию в этом разделе.
  • Для удобного использования сервиса сразу несколькими людьми предусмотрен раздел «Пользователи», с помощью которого можно открыть доступ к другим аккаунтам Гугла. При желании можно поставить запрет на изменение установленных конфигураций.

«Состояние»

В разделе «Состояние» можно отслеживать различные ошибки, время загрузки страниц, их количество и объем памяти. Активность поискового робота за последние 90 дней отображается в разделе «Статистика сканирования».

Все, что касается файла robots.txt, отмечается в пункте «Заблокированные URL»: содержимое, заблокированные адреса, расположение и анализ эффективности.

Изучить общее состояние страниц поможет пункт «Посмотреть как Googlebot». В частности, отображаются ошибки технического характера.

«Трафик»

Данный раздел очень полезен в изучении пользовательской активности. На его основе осуществляется разработка стратегии продвижения, внутренней оптимизации сайта, отслеживаются жизненно важные данные, которые рекомендуется проверять ежедневно или автоматизировать процесс посредством GoogleAnalytics.

Эффективность ссылочной массы контролировать значительно легче, используя сведения из раздела «Ссылки на ваш сайт». Он отражает все ссылающиеся домены и анкоры. Любую информацию можно скачать на компьютер, в виде электронных таблиц.

«Оптимизация»

Раздел, полностью соответствующий своему названию, — с его помощью любой вебмастер значительно повышает эффективность наращивания ссылочной массы, и не только. Анализ карт сайта, блокировка нежелательных URL, исправление ошибок HTML-кода — все это доступно в одном удобном меню вебмастера Гугл, и позволяет быстро проанализировать и исправить одни из самых распространенных ошибок.

Пользуясь разделом «ключевые слова», вебмастер получит всю необходимую информацию для разработки собственного семантического ядра.

Страница «Структурированные данные» представляет особый интерес, как для информационных, так и для коммерческих ресурсов, снабжая вебмастера полезными сведениями о данных, которые используются поисковиком для расширенного описания ресурса при выдаче.

«Другие ресурсы»

Список сторонних ресурсов Google, полезных для руководителей частных организаций и интернет-магазинов. Предоставляет довольно разнообразную помощь, включая инструменты для размещения контактных данных.

«Лаборатория»

Кроме настройки авторства и пользовательского поиска открывает доступ к функциям, которые находятся на стадии разработки.

3D-печать5GABC-анализAndroidAppleAppStoreAsusCall-центрChatGPTCRMDellDNSDrupalExcelFacebookFMCGGoogleHuaweiInstagramiPhoneLinkedInLinuxMagentoMicrosoftNvidiaOpenCartPlayStationPOS материалPPC-специалистRuTubeSamsungSEO-услугиSMMSnapchatSonyStarlinkTikTokTwitterUbuntuUp-saleViasatVPNWhatsAppWindowsWordPressXiaomiYouTubeZoomАвдеевкаАктивные продажиАкцияАлександровск ЛНРАлмазнаяАлчевскАмвросиевкаАнализ конкурентовАнализ продажАнтимерчандайзингАнтрацитАртемовскАртемовск ЛНРАссортиментная политикаБелгородБелицкоеБелозерскоеБердянскБизнес-идеи (стартапы)БрендБрянкаБукингВахрушевоВендорВидеоВикипедияВирусная рекламаВирусный маркетингВладивостокВнутренние продажиВнутренний маркетингВолгоградВолновахаВоронежГорловкаГорнякГорскоеДебальцевоДебиторкаДебиторская задолженностьДезинтермедитацияДзержинскДивизионная система управленияДизайнДимитровДирект-маркетингДисконтДистрибьюторДистрибьюцияДобропольеДокучаевскДоменДружковкаЕкатеринбургЕнакиевоЖдановкаЗапорожьеЗимогорьеЗолотоеЗоринскЗугрэсИжевскИловайскИрминоКазаньКалининградКировскКировскоеКомсомольскоеКонстантиновкаКонтент-маркетингКонтент-планКопирайтингКраматорскКрасноармейскКрасногоровкаКраснодарКраснодонКраснопартизанскКрасный ЛиманКрасный ЛучКременнаяКураховоКурскЛисичанскЛуганскЛутугиноМакеевкаМариупольМаркетингМаркетинговая информацияМаркетинговые исследованияМаркетинговый каналМаркетинг услугМаркетологМарьинкаМедиаМелекиноМелитопольМенеджментМерчандайзерМерчандайзингМиусинскМолодогвардейскМоскваМоспиноНижний НовгородНиколаевНиколаевкаНишевой маркетингНовоазовскНовогродовкаНоводружескНовосибирскНумерическая дистрибьюцияОдессаОмскОтдел маркетингаПартизанский маркетингПервомайскПеревальскПетровскоеПлата за кликПоисковая оптимизацияПопаснаяПравило ПаретоПривольеПрогнозирование продажПродвижение сайтов в ДонецкеПроизводство видеоПромоПромоушнПрямой маркетингРабота для маркетологаРабота для студентаРазработка приложенийРаспродажаРегиональные продажиРекламаРеклама на асфальтеРемаркетингРетро-бонусРибейтРитейлРовенькиРодинскоеРостов-на-ДонуРубежноеСамараСанкт-ПетербургСаратовСватовоСвердловскСветлодарскСвятогорскСевастопольСеверодонецкСеверскСедовоСейлз промоушнСелидовоСимферопольСинергияСколковоСлавянскСнежноеСоздание сайтов в ДонецкеСоледарСоциальные сетиСочиСтаробельскСтаробешевоСтахановСтимулирование сбытаСуходольскСчастьеТелемаркетингТельмановоТираспольТорговый представительТорезТрейд маркетингТрейд промоушнТюменьУглегорскУгледарУкраинскХабаровскХарцызскХерсонХостингЦелевая аудиторияЦифровой маркетингЧасов ЯрЧелябинскШахтерскЮжно-СахалинскЮнокоммунаровскЯндексЯсиноватая