Google Panda — алгоритм поисковой системы Google, направленный против сайтов с низкокачественным контентом. Сейчас является частью общего алгоритма Google.
История алгоритма Google Panda
В феврале 2011 года Google сообщил, что в ранжировании поисковика по США было сделано значительное алгоритмическое улучшение, которое затронуло выдачу по 11,8% запросов. Это обновление было предназначено для снижения позиций сайтов с неуникальным или нелегальным контентом. В то же время обновление позволяло получить более высокие позиции качественным сайтам с оригинальным контентом и информацией, которая может быть полезна посетителям ресурса.
Инженеры Google Амит Сингал и Мэтт Каттс пояснили, что после выхода в конце 2009 года индексной программы Caffeine в поиске Google стали с огромной скоростью появляться новые страницы, и в итоге возникла необходимость жесткой фильтрации. Для того чтобы отсеять сайты с низкокачественным содержанием, Google прибег к помощи асессоров, которым задавались следующие вопросы:
- Удобно ли вам оставить на этом сайте номер своей кредитной карты?
- Дали бы вы своим детям рекомендованное на сайте лекарство?
- Считаете ли вы этот сайт авторитетным?
- Можно ли представить, что это было бы напечатано в журнале?
- Есть ли на сайте избыточное количество рекламы?
Разработанный алгоритм назвали Panda в честь главного инженера проекта.
В апреле 2011 года алгоритм Google Panda начал действовать для англоязычных запросов во всем мире. В августе 2011 алгоритм начал обрабатывать поисковые фразы на всех языках, кроме японского, корейского и китайского. Массовый запуск компания объяснила результатами проведенных исследований, которые показали, что Panda действительно повышает качество выдачи сразу по нескольким критериям, а пользователи воспринимают его очень положительно.
Изначально апдейты Панды происходили достаточно часто, но к 2015 году Google стал обновлять алгоритм раз в несколько месяцев. Причем все обновления Панды запускались инженерами вручную.
В январе 2016 года команда Google сообщила, что Panda стала частью основного алгоритма поисковой системы.
На что обращает внимание Google Panda?
Google Panda в первую очередь затрагивает сайты со следующими характеристиками:
- Скудный контент — страницы со слабым или небольшим содержанием,
- Дублированный и некачественный контент,
- Машинный или автогенерируемый текст,
- Стилистические, орфографические и грамматические ошибки,
- Страницы с битыми ссылкамии редиректами,
- Спамные тексты,
- Контент-фермы,
- Объем рекламы на страницах сайта превышает объем полезного контента,
- Низкокачественный контент, ведущий на партнерские страницы,
- Контент на странице не соответствует поисковому запросу.
Амит Сингал, руководитель команды ранжирования Google, рекомендовал владельцам сайтов, которые пострадали от Панды, задать себе следующие вопросы:
1. Вы бы поверили информации, которая дана в статье?
2. Статья написана профессионалом или любителем, который хорошо разбирается в теме, либо, наоборот, более поверхностен?
3. Есть ли на сайте чрезмерное количество похожих статей на одну и ту же тему с небольшими вариациями ключевых слов?
4. Предоставили бы вы данному сайту информацию о вашей кредитной карте?
5. Есть ли в статье орфографические, стилистические или фактические ошибки?
6. Темы, освещаемые на сайте, подбираются в зависимости от интересов пользователей или в попытках предположить, что будет лучше ранжироваться поисковой системой?
7. Опирается ли автор статьи на собственные данные и исследования?
8. Действительно ли сайт является ценным ресурсом, по сравнению с другими сайтами в выдаче?
9. Предоставляет ли сайт полное и понятное описание различных тем?
10. Пожаловались бы пользователи на страницу данного сайта?
11. Хотели бы вы добавить такую страницу в закладки, порекомендовать и поделиться с друзьями?
Как определить, что сайт попал под Google Panda
Как и любые санкции Google, Panda наказывает сайт резким падением трафика и позиций. Определить, действительно ли это Панда, можно после анализа страниц, попавших под пенализацию. Срок выхода из-под алгоритма будет зависеть от оперативности устранения ошибок владельцем сайта и апдейтов поисковой системы.