Стратегия голубого океана — один из возможных вариантов стратегии развития компании сформулированный К. Чаном и Р. Моборном.
Суть стратегии «голубого океана» в создании нового продукта, формировании не существовавшего ранее спроса, нового рынка, где практически отсутствуют конкуренты. Под «голубым океаном» понимается как раз новый не конкурентный рынок.
Стратегия голубого океана — это отражение взглядов авторов на подход к маркетинговой стратегии развития компании с позиции творчества, а не войны — прямой конкуренции с бесчисленным количеством производителей схожих или аналогичных продуктов.
Концепция «голубого океана» предполагает непременную успешность любого проекта, бизнеса, если у него присутствуют две черты:
- проект или бизнес должны создавать инновацию ценности для потребителя, не просто выгоду или ценность. Новая ценность создается для потребителей с помощью инновационных товаров, инновационных методах их производства и принципиально новых способов продажи, которые рынок ранее никогда не предлагал;
- проект или бизнес должны иметь низкие расходы, которые обусловлены тем, что инновационный продукт не требует капитальных затрат, большого числа рабочих, расходов на продвижение и проч. То есть, снижение издержек происходит за счет упразднения и снижения факторов, по которым идет конкуренция в отрасли.
Авторы стратегии изложили теорию «голубого океана» в книге «Стратегия голубого океана» ISBN