Голосовой чат в Телеграм: Как создать и настроить?

 
 

Похоже, ставший безумно популярным сервис Clubhouse, настигла та же карма, что и Тик-Ток — другим сервисам срочно понадобились свои голосовые чаты. Появились они и в Телеграм, хотя, справедливости ради стоит заметить, что в ТГ первую версию чатов запустили еще в декабре 2020 года, то есть когда Клабхаус не был на пике популярности в России.

В статье расскажем, что такое голосовые чаты в Телеграм, как создать свой чат, и что в нем можно делать.

Как создать голосовой чат в Телеграм: пошаговая инструкция

Разбираемся в процессе создания чата и его настройках.

Сразу бросается в глаза, что никаких эксклюзивных инвайтов и заявок на регистрацию с долгим ожиданием в ТГ нет — создавать чаты могут владельцы и администраторы групп (а после последнего обновления Голосовых чатов 2.0. и владельцы каналов), а участвовать в них могут подписчики этих групп/каналов. То есть, все, что нужно обычному слушателю — быть зарегистрированным в ТГ и подписанным на группу.

И это, кстати, сильное конкурентное преимущество Телеграма перед Клабхаус — если все любители голосовых перебегут в мессенджер, то сама идея «избранности» участников Clubhouse растает на глазах.

Шаг 1. Создание чата.

Для создания голосовых чатов у вас должна быть своя группа или канал. Если их еще нет, советуем почитать нашу инструкцию по созданию группы в Телеграм и по созданию канала. Из этих статей вы также поймете, чем каналы отличаются от групп.

P.S. Создание голосовых чатов в Телеграм возможно как с телефона, так и в десктоп версии, правда в десктопе еще не все функции работают корректно, надеемся, в последующих обновлениях эти ошибки будут устранены.

Чтобы начать голосовой чат, нужно зайти в меню группы/канала (3 точки, там где описание) и нажать «Голосовой чат» (на iOS).

На Андроидах шаги те же, но кнопка называется «Начать голосовой чат».

Чат можно запустить под именем личного аккаунта или от имени группы/канала. Выбираем аккаунт и жмем «Продолжить, как».

Запускается окно голосового чата. В нем находится список участников, окно для приглашения и кнопки для общения голосом.

Чтобы включить микрофон, нужно один раз кликнуть на синюю кнопку с микрофоном, и она станет зеленой (под кнопкой будет надпись «Вы в эфире»). Чтобы выключить микрофон нужно еще раз кликнуть на кнопку, и она снова станет синей.

P.S. Второй способ — зажать кнопку и говорить, пока она зажата. Если ее отпустить, запись прекратится. С десктопа можно также зажать клавишу пробела.

В ТГ можно свернуть голосовой чат и дальше пользоваться мессенджером. При этом эфир не прерывается. Чтобы свернуть чат, нужно кликнуть на кнопку прямоугольника с точкой.

Чтобы обратно открыть окно чата, нужно нажать на синий круг с микрофоном справа в группе. Кстати, круг висит не только в Телеграм, но и на устройстве, то есть можно полноценно пользоваться устройством, а эфир будет идти фоном.

Откроется маленькое окно с минимальными настройками — динамик, микрофон и кнопка выхода. Чтобы перейти в полное окно — жмем на маленькое.

Шаг 2. Настройки голосового чата.

Чтобы открыть настройки, жмем на 3 точки в окне голосового чата.

Здесь можно изменить отображение автора чата — например, вы запустили чат от имени группы, но потом можно говорить от своего имени, для этого меняем аккаунт в настройках чата.

Далее можно изменить название чата. Жмем на кнопку «Изменить название чата», пишем название, затем «Сохранить». По умолчанию написано просто «Голосовой чат».

Можно изменить разрешения. Тут их всего 2 — «Все участники говорят» и «Новые участники не говорят». По умолчанию, стоит первый вариант, и это минус, так как в чат могут попасть спамеры и тролли или просто участники сами начнут говорить и будет хаос. Советуем сразу после создания чата настроить его так, чтобы новички не могли использовать микрофон без разрешения владельца/админа чата.

Также в настройках можно получить ссылку на приглашение участников (о приглашениях скажем подробнее ниже).

Можно сделать запись голосового чата и выложить в группу для тех, кто не смог присутствовать на прямом эфире. Нажимаем «Записать аудио» в настройках.

Придумываем название аудиофайла. Другие участники увидят, что чат записывается.

Зазвенит звуковой сигнал записи — напротив названия появится красный кружок.

Если не хотим записывать весь эфир (а только часть), в тех же настройках жмем на кнопку «Остановить запись». Тут же виден отсчет времени — сколько уже длится запись.

Аудиофайл сохраняется в папку «Избранное», и потом ее можно оттуда скинуть в группу.

Еще нужно правильно закрыть чат — это можно также сделать в настройках, нажав на соответствующую кнопку или нажать на красную кнопку «Выйти» в окне чата. Обязательно поставьте галочку напротив пункта «Завершить голосовой чат», иначе вы выйдете, а все остальные участники останутся, но эфир при этом не завершится — придется заново вступать в чат и уже выходить правильно. Тоже добавляем в копилку минусов.

Важно: после завершения эфира все настройки чата сбрасываются — название и разрешения. При создании нового чата все нужно будет настраивать заново.

Шаг 3. Приглашение участников.

Есть 3 способа пригласить участников:

1. Если участники состоят в группе, то они получат автоматическое уведомление сразу после старта записи. Они могут зайти в группу и нажать «Вступить».

2. Пригласить из окна голосового чата. Кликаем на строку приглашения (Пригласить участников) и выбираем из списка.

Выбирать можно как из подписчиков группы/канала, так из личных контактов. Но этот способ, как и первый, помогает привлечь только тех, кто уже зарегистрировать в Телеграм.

P.S. Когда выслано приглашение, в списке участников его статус будет «Приглашен». Но это еще не значит, что он слушает эфир. Он может проигнорировать приглашение. Если же участник вступил в голосовой чат, то под его именем будет статус «Слушает».

3. Пригласить по ссылке. Заходим в настройки чата, нажимаем на кнопку «Пригласить по ссылке», в нижней части списка контактов жмем на кнопку «Копировать ссылку» и рассылаем ее везде, где только можно.

Также кнопка с ссылкой есть в окне приглашений непосредственно из голосового чата (как описано во втором варианте приглашения).

Важно: когда вы приглашаете участника к чату, который не подписан на группу/канал, то он автоматически становится подписчиком группы/канала. И это тоже минус, так как некоторые владельцы каналов могут злоупотреблять этой функцией и подписывать людей без их согласия. Причем, после завершения эфира участник все равно остается в подписчиках группы/канала. Если он не хочет там присутствовать, то ему нужно будет самостоятельно выйти из группы, но его могут приглашать бесконечное количество раз, пока он не изменить настройки конфиденциальности в своем Телеграм профиле и не укажет, кто конкретно может приглашать его в группы/каналы.

Участника можно исключить из чата, для этого жмем на его профиль в списке, затем на кнопку «Исключить». Важно, что при этом он будет автоматически отписан от группы, и это тоже минус. Поэтому лучше не исключать людей без причины, а просто отключать им микрофон + установить в самом начале запрет на использование микрофона новичками.

Шаг 4. Даем слово участникам.

Если вы не настраивали запрет на разговоры новичкам, то для начала разговора участнику нужно включить микрофон и начать говорить. Когда микрофон включен, то серый значок в списке участников не перечеркнут, когда выключен — перечеркнут (это если участник сам включает/выключает себе микрофон, а не вы ему).

Важно: даже если микрофон включен, но участник молчит, в списке под его именем синим цветом будет написано «Слушает». Как только он начнет говорить, надпись изменится на зеленую, и появится надпись «Говорит».

Участнику можно выключить микрофон или настроить его громкость. Нажимаем на профиль. Зеленая плашка 100% стоит по умолчанию. Если ее двигать вправо или влево, то можно делать звук спикера тише или громче (в процентах указано, насколько). Это крутая фишка, так как не у всех участников может быть идеальная аппаратура и отсутствие лишних шумов.

Чтобы выключить микрофон, там же в меню профиля участника жмем на кнопку «Выключить микрофон».

Участник не сможет самовольно разговаривать в чате. Его значок микрофона будет выделен красным цветом в списке.

А у самого человека кнопка микрофона сменится на розово-фиолетовую и будет написано «Вы — слушатель. Нажмите, чтобы запросить слово».

Участник может нажать на эту кнопку и в списке напротив его имени начнет прыгать человечек (это означает, что участник поднял руку).

Чтобы дать ему слово, жмем на участника, затем кликаем «Разрешить говорить».

Чем голосовые чаты в Телеграм лучше Clubhouse

Резюмируем:

В Телеграм может зарегистрироваться любой желающий. Нет никаких списков ожидания, не нужно искать по всему миру драгоценный инвайт, не нужно считать себя неполноценным из-за того, что у тебя Андроид (Clubhouse есть только на iOS, хоть разработчики и уверяют, что на Андроиде тоже будет. ТГ работает с обеими операционными системами).

Можно вести запись эфира. В Clubhouse запрещено записывать прямые эфиры и за факт записи с телефона можно получить бан. Это сделано для того, чтобы пользователи больше зависали в приложении, боясь пропустить важные эфиры, но мотивация, так себе. В Телеграм такого нет — если автор решил сделать запись, любой участник сможет позже ее послушать.

Есть, конечно, и минусы: в ТГ нет списка комнат, как в Clubhouse, по которым можно свободно перемещаться — если вы не в группе, то не узнаете о записи, пока вас не пригласят или не выложат анонс (например, в Инстаграм с приглашением вступить в группу и поучаствовать в эфире). Но, скорее всего, в будущем этот вопрос будет решен — например, создадут бота со списком эфиров или сайт.

Заключение

Телеграм, похоже, станет если не «убийцей» Clubhouse, то серьезным конкурентом новоиспеченного сервиса. Конечно, пока есть небольшие минусы и ошибки (например, глюки с десктопа), доступ к микрофону для всех участников по умолчанию (каждый раз надо менять эту настройку вручную и, главное, помнить об этом, пока на эфир не набежало много людей), нет каталога чатов, голосовой чат не закрывается автоматически при выходе владельца группы. Но плюсы все-таки перевешивают и, судя по тому, что уже вышло первое обновление голосовых чатов в Телеграм — за инструмент взялись серьезно. Посмотрим, к чему это приведет и как разделится аудитория между Clubhouse и Телеграм.

3D-печать5GABC-анализAndroidAppleAppStoreAsusCall-центрChatGPTCRMDellDNSDrupalExcelFacebookFMCGGoogleHuaweiInstagramiPhoneLinkedInLinuxMagentoMicrosoftNvidiaOpenCartPlayStationPOS материалPPC-специалистRuTubeSamsungSEO-услугиSMMSnapchatSonyStarlinkTikTokTwitterUbuntuUp-saleViasatVPNWhatsAppWindowsWordPressXiaomiYouTubeZoomАвдеевкаАктивные продажиАкцияАлександровск ЛНРАлмазнаяАлчевскАмвросиевкаАнализ конкурентовАнализ продажАнтимерчандайзингАнтрацитАртемовскАртемовск ЛНРАссортиментная политикаБелгородБелицкоеБелозерскоеБердянскБизнес-идеи (стартапы)БрендБрянкаБукингВахрушевоВендорВидеоВикипедияВирусная рекламаВирусный маркетингВладивостокВнутренние продажиВнутренний маркетингВолгоградВолновахаВоронежГорловкаГорнякГорскоеДебальцевоДебиторкаДебиторская задолженностьДезинтермедитацияДзержинскДивизионная система управленияДизайнДимитровДирект-маркетингДисконтДистрибьюторДистрибьюцияДобропольеДокучаевскДоменДружковкаЕкатеринбургЕнакиевоЖдановкаЗапорожьеЗимогорьеЗолотоеЗоринскЗугрэсИжевскИловайскИрминоКазаньКалининградКировскКировскоеКомсомольскоеКонстантиновкаКонтент-маркетингКонтент-планКопирайтингКраматорскКрасноармейскКрасногоровкаКраснодарКраснодонКраснопартизанскКрасный ЛиманКрасный ЛучКременнаяКураховоКурскЛисичанскЛуганскЛутугиноМакеевкаМариупольМаркетингМаркетинговая информацияМаркетинговые исследованияМаркетинговый каналМаркетинг услугМаркетологМарьинкаМедиаМелекиноМелитопольМенеджментМерчандайзерМерчандайзингМиусинскМолодогвардейскМоскваМоспиноНижний НовгородНиколаевНиколаевкаНишевой маркетингНовоазовскНовогродовкаНоводружескНовосибирскНумерическая дистрибьюцияОдессаОмскОтдел маркетингаПартизанский маркетингПервомайскПеревальскПетровскоеПлата за кликПоисковая оптимизацияПопаснаяПравило ПаретоПривольеПрогнозирование продажПродвижение сайтов в ДонецкеПроизводство видеоПромоПромоушнПрямой маркетингРабота для маркетологаРабота для студентаРазработка приложенийРаспродажаРегиональные продажиРекламаРеклама на асфальтеРемаркетингРетро-бонусРибейтРитейлРовенькиРодинскоеРостов-на-ДонуРубежноеСамараСанкт-ПетербургСаратовСватовоСвердловскСветлодарскСвятогорскСевастопольСеверодонецкСеверскСедовоСейлз промоушнСелидовоСимферопольСинергияСколковоСлавянскСнежноеСоздание сайтов в ДонецкеСоледарСоциальные сетиСочиСтаробельскСтаробешевоСтахановСтимулирование сбытаСуходольскСчастьеТелемаркетингТельмановоТираспольТорговый представительТорезТрейд маркетингТрейд промоушнТюменьУглегорскУгледарУкраинскХабаровскХарцызскХерсонХостингЦелевая аудиторияЦифровой маркетингЧасов ЯрЧелябинскШахтерскЮжно-СахалинскЮнокоммунаровскЯндексЯсиноватая