Франчайзинг — система договорных отношений между участниками рыночного процесса, при котором одна из фирм (франчайзер) предоставляет другой/другим фирмам (франчайзи) право пользования своей торговой маркой, а в некоторых случаях также своими оригинальными технологиями.
Франча́йзинг происходит от английского franchise, «лицензия», «привилегия».
Франчайзинг подразумевает наличие двух сторон для взаимовыгодного сотрудничетва — франчайзера и франчайзи. Франчайзинг — развитая во всем мире форма лицензирования, при которой одна сторона -франчайзер предоставляет другой стороне — франчайзи право за вознаграждение действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера. Франчайзиновые взаимоотношения — условия использования идеи, торговых марок, условий поставок сырья и материалов, сбыта продукции, принципов оказания услуг — регламентируется договором между франчайзинга
Система франчайзинга с каждым годом становится все более популярной у российских предпринимателей. Большинство аналитиков,