ЭВОЛЮЦИЯ SEO

Эволюционная траектория

Много шума было поднято по поводу того, что поисковая оптимизация находится в предсмертной агонии, а ее практика не более чем мошенничество. Однако оба утверждения основаны на устаревших концепциях SEO, и за последние несколько лет многое изменилось – эволюционировало.

Люди, которые называют SEO “рассылкой спама”, как правило, указывают на такие методы, как заполнение ключевых слов, создание ссылок и связанные с этим методы. Они утверждают, что его скрытность была использована, и утверждают, что он постепенно сворачивается в пользу более достойных похвалы цифровых бизнес-стратегий, таких как социальные сети и контент-маркетинг.

Чего эти эксперты не понимают, так это того, что такие новые методы цифрового маркетинга сами по себе являются элементами SEO, и что теневые методы, предназначенные для игровых поисковых систем, были осуждены большинством представителей отрасли. SEO постоянно осваивает новые и социально приемлемые тактики, избегая при этом тех, которые потеряли легитимность. Это не мертвая отрасль, а просто развивающаяся.

Стазис

Приведенные порочащие утверждения были бы более обоснованными в 2010 году. Тот год пришелся прямо на вершину зависимости SEO-индустрии от таких практик, как создание статей и неестественное создание входящих ссылок. Хотя эта тактика кажется по своей сути неэтичной, она (тогда) не совсем нарушала рекомендации Google и, следовательно, была честной игрой для профессионалов SEO. Но Google, всегда стремящаяся вернуть пользователям наиболее релевантные и полезные сайты, как известно, выпустила серию алгоритмических обновлений, которые обесценили эти методы и заставили отрасль переосмыслить себя.

Событие, близкое к вымиранию

Первое из этих обновлений—Google Panda—было выпущено в 2011 году. Он нацеливался на сайты с поверхностным контентом, которые использовали методы, теперь широко признанные как манипулятивные (например, заполнение ключевых слов). Многие сайты увидели, как их рейтинги упали вслед за Пандой. Проблемы их бегунов только усугубились после последующего обновления Google.

В 2012 году Google выпустила обновление Penguin, предназначенное для сайтов с неестественно раздутыми профилями ссылок. Оптимизаторы, которые агрессивно и без разбора накапливали как можно больше ссылок, увидели, что их работа практически сошла на нет после этого релиза. Отрасль снова пошатнулась и была вынуждена задуматься о своей идентичности.

Третье крупное обновление Google—Hummingbird—еще больше подорвало значимость традиционных методов SEO, но также послужило руководством для отрасли в ее запутанной, перестраивающей схватке. Это приблизило Google к конечной цели семантического поиска, чем когда-либо, за счет включения в свои алгоритмы таких элементов, как синонимы и контекст слов. Поиск в Google, пост-Колибри, невероятно искусен в поиске тонких страниц и вознаграждении тех, у кого богатый контент. Выпуск обновления сигнализировал оОптимизаторы должны переключить свое внимание на производство качественного контента и забыть о попытках повысить рейтинг сайтов с плохим контентом другими способами.

Адаптация/Выживание

Трио обновлений Google навсегда изменило SEO, но оно не сделало табу на все свои старые методы. Перенос включает определенные методы оптимизации сайта (плавное структурирование внутренних ссылок, использование описательных тегов заголовков и т.д.) И естественные формы построения ссылок. Хотя все согласны с тем, что “контент-это король”, его производство-это не все, что составляет SEO.

Те, кто объявляет SEO мертвым, ищут оправдания в трех основных обновлениях Google. В то время как манипулятивные методы SEO, которые не улучшили пользовательский опыт, практически мертвы в результате обновлений Google, индустрия в целом-это совсем другое. Он переосмыслил себя как смесь процессов оптимизации сайта, естественных усилий по созданию ссылок и созданию/продвижению контента для социальных сетей, внутренних страниц сайта, блогов и тому подобного и невероятно динамичен.

Видообразование

SEO, безусловно, не мертв. Обновления Google не убили его. Агентства, полагающиеся на делегитимизированную практику, возможно, и вышли из игры, но те, кто смог плыть по течению, переосмыслили себя и взлетели. Эти преобразованные выжившие, наряду с Google и другими поисковыми системами, продолжают развиваться.

В результате SEO-индустрия перестала быть попыткой играть в систему и превратилась в гармоничные (в тандеме с самими поисковыми системами) усилия по созданию и вознаграждению сайтов качественным и полезным контентом. Если смотреть в этом свете, трудно не согласиться с тем, что SEO процветает, даже если его ДНК была изменена в результате цифрового естественного отбора.

Делитесь нашими материалами с друзьями!

 

 

Заказать разработку сайта