Эмоциональная устойчивость или неустойчивость сотрудника. Критиковать или не критиковать сотрудника?

Эмоциональная устойчивость или неустойчивость сотрудника. Критиковать или не критиковать сотрудника?

В последнее время достаточно часто на интервью приходят маркетологи, которые, попав под сильное давление и агрессию коллег, команды или собственников, получили «профессиональные травмы» или, можно сказать, «психологически» пострадали на работе.
Психологическое здоровье — достаточно важный показатель для эффективности сотрудника, поэтому расскажем, как определять людей, кому точно критика противопоказана и даже сильно вредит работе.
Есть тесты, которые делят людей на два типа по отношению к критике: одни хорошо выдерживают ее, а другие нет.

Наши наблюдения показывают, что такое жёсткое деление на типы не работает, оно больше видно в определенных ситуациях: в одних человек невосприимчив к критике, а в других становится эмоционально устойчивым, спокойным и легче воспринимает критику.

Итак, сотрудники, которые «тяжело воспринимают критику», то есть обладают эмоциональной неустойчивостью. Опишем их реакции и поведение: Интересно то, что какого-то одного конкретного описания нет. Такие сотрудники могут быть как очень спокойными, так и энергичными, активными и при первом знакомстве вообще не производящим впечатлении, что они тяжело воспринимают критику. Но всё-таки при длительном общении вы сможете заметить: Иногда уходят в задумчивость, отстраненность в разговоре, напряженность, как бы анализируют, нет ли опасности здесь, откидываются назад на стуле. При воспоминаниях о ситуациях стресса или во время стресса меняется взгляд, они словно уходят в себя, и все, что вы говорите, человек уже не слышит, а внутренне сосредотачивается на своих мыслях. Отдельно выделим вот такую реакцию у части людей:

Встают во внутреннюю защитную позу, начинают спорить, говорят много и даже то, что может иметь отношения к делу. Покрываются пятнами, начинают проявлять нестабильность в своем психологическом поведении. Они тоже в такие моменты имеют заниженную самооценку, поэтому активно начинают защищать себя в своих реакциях. Как вам быть с такими сотрудниками? Как взаимодействовать? Как давать обратную связь? эмоциональная неустойчивость Вы должны понимать, что такие люди хуже работают в стрессовых ситуациях, они испытывают психологическое напряжение, я бы даже сказала, что стресс им противопоказан. Пока они не выйдут из него, они будут неэффективны в работе, потому что в такие моменты чувствуют себя беспомощными, неспособными справиться с жизненными трудностями. У них, как правило, в какие-то моменты занижена самооценка, они обидчивы.

1 Ваша задача, как руководителя, увидеть и определить черту личности сотрудника, а также изучить, в каких вопросах критика воспринимается тяжело и изменить тактику во взаимодействии. К сожалению, очень часто при проведении экспресс-диагностики мы видим, что бизнес руководители, наоборот, часто доминируют над такими людьми.
2 Критику таких сотрудников необходимо заменить на рефлексивную обратную связь, она реально работает! Поясню: без обратной связи в любой работе никак. Это залог роста и развития личности, но ее нужно давать с учетом этой характеристики человека очень аккуратно: хвалите, когда можно похвалить — это первое, что нужно сделать; затем вы совместно с сотрудником разбираете ситуации, в которых он, по вашему мнению, допустил ошибки, и обсуждаете, как нужно сделать в следующий раз; вы это фиксируете как follow up; таким образом, вы убираете с сотрудником «одинокую» рефлексию и направляете её в нужное командное русло; старайтесь отслеживать реакции своих сотрудников, по ним всегда можно понять, как повлияли ваши слова на дальнейшую работу. Второй тип — сотрудники, которые спокойно воспринимают разумную критику, то есть обладают чертой личности эмоциональная устойчивость. Опишем их реакции и поведение: При общении с такими людьми ты чувствуешь, что мнение или высказывание не влияет на его представление о себе, то есть он готов к нему прислушаться, готов обсуждать, и оно его не обижает.

Спокоен, задаёт вопросы, его выражение лица не меняется, он может переспрашивать, что это значит, и спокойно аргументированно отвечать. Не реагирует и считает (это считывается), что это провокации. Как взаимодействовать с людьми, спокойно воспринимающими критику. эмоциональная устойчивость Здесь вы четко понимаете, что имеет дело с людьми, сохраняющими хладнокровие и спокойствие даже в самых неблагоприятных ситуациях, самодостаточным, эмоционально зрелыми, спокойными, не поддающимся случайным перепадам настроения коллег или собственника. Люди, постоянные в своих планах и привязанностях, не поддающиеся случайным колебаниям настроения, хорошо осознающие требования действительности, не скрывающие от себя собственных недостатков, не расстраиваются из-за пустяков, чувствуют себя хорошо приспособленными к жизни.

Как общаться:

Можно спокойно давать критику, попросить принести сделанные проекты и дать обратную связь по ним. Понятно, что рефлексию у этого человека тяжело вызвать, так как он очень уверен в своих решениях, поэтому важно задать вопросы и, попадая в зону некомпетентности, подводить к осознанности в необходимых задачах и проектах.

Что это знание вам даст?

При мэтчинге персонала или формировании команды очень важно понимать, какой стиль управления у собственника и насколько ему подходит сотрудник, тяжело переносящей критику.

Если хотите узнать насколько вы психологически совместимы с кандидатом, то изучите подробнее услугу Мэтчинг.

Все новости


Создание сайта-визитки

Создание корпоративного сайта

Создание интернет-магазина

Создание Landing page

Изготовление сайтов в Москве

Изготовление сайтов в Краснодаре

Разработка сайтов в Санкт-Петербурге

Разработка сайтов в Ростове-на-Дону

IT-компания DonbassWeb предлагает свои услуги не только для Донецка (ДНР) и Луганска (ЛНР), но и для многих городов России: в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани, Самаре, Челябинске, Омске, Ростове, Уфе, Красноярске, Перми, Волгограде, Воронеже, Саратове, Краснодаре, Тольятти, Тюмени, Ижевске, Барнауле, Ульяновске, Иркутске, Владивостоке, Ярославле, Хабаровске, Махачкале, Оренбурге, Томске, Новокузнецке, Кемерово, Астрахани, Рязани, Набережных Челнах, Пензе, Липецке, Туле, Кирове, Чебоксарах, Калининграде, Брянске, Иваново, Магнитогорске, Твери, Курске, Нижнем Тагиле, Ставрополе, Архангельске, Улан-Удэ, Белгороде, Владимире, Кургане, Сочи, Калуге, Орле, Мурманске, Смоленске, Владикавказе, Волжском, Череповце, Чите, Саранске, Сургуте, Вологде, Тамбове, Костроме, Комсомольске-на-Амуре, Нальчике, Таганроге, Стерлитамаке, Петрозаводске, Братске, Дзержинске, Йошкар-Оле, Шахтах, Орске, Ангарске, Нижневартовске, Якутске, Новороссийске. Кроме того, мы работаем не только в Украине, России, Белоруссии, Казахстане, Болгарии, Румынии, Сербии, Польше, Германии, Италии, Франции, Испании, Португалии, Англии, Шотландии, Уэльсе, Ирландии, США, Австралии, но и по всему миру!

Донецк, ДНР, Луганск, ЛНР

ABC-анализAppStoreCall-центрExperience marketingFMCGGoogleInside salesOpenCartPOS материалPPC-специалистSales promotionSEO-услугиSMMUp-saleWordPressАктивные продажиАкцияАнализ клиентовАнализ конкурентовАнализ продажАнтимерчандайзингАссортиментная политикаБелгородБизнес идеи (стартапы)БрендБукингВендорВирусная рекламаВирусный маркетингВладивостокВнутренние продажиВнутренний маркетингВолгоградВоронежДебиторкаДебиторская задолженностьДезинтермедитацияДивизионная система управленияДизайнДирект-маркетингДисконтДистрибьюторДистрибьюцияЕкатеринбургИжевскКазаньКалининградКопирайтингКраснодарМаркетингМаркетинговая информацияМаркетинговые исследованияМаркетинговый каналМаркетинг услугМаркетологМедиаМенеджментМерчандайзерМерчандайзингМоскваНижний НовгородНишевой маркетингНовосибирскНумерическая дистрибьюцияОмскОтдел маркетингаПартизанский маркетингПравило ПаретоПрогнозирование продажПродвижение сайтов в ДонецкеПромоПромоушнПрямой маркетингРабота для маркетологаРабота для студентаРаспродажаРегиональные продажиРекламаРеклама на асфальтеРемаркетингРетро-бонусРибейтРитейлРостов-на-ДонуСамараСанкт-ПетербургСаратовСейлз промоушнСинергияСколковоСоздание сайтов в ДонецкеСоциальные сетиСочиСтимулирование сбытаТелемаркетингТорговый представительТрейд маркетингТрейд промоушнТюменьХабаровскЦелевая аудиторияЧелябинскЮжно-СахалинскЯндекс