Дрогери (drogerie, нем.) — в Европе — аптекарский магазин, магазин у дома, где продаются товары «нон фуд» повседневного спроса, то есть косметика, парфюмерия, средства гигиены, сопутствующие товары и обязательно фармацевтические препараты. В России законодательство этого не разрешает, соответственно, у нас фармацевтическая составляющая отсутствует. В России в формате дрогери пытаются работать лишь в последние годы некоторые из сетевых аптек. При этом, ассортимент не аптечных товаров у них сильно ограничен.
Дрогери в Европе. Становление формата дрогери произошло в
Формат дрогери. Интерьер дрогери, как правило, аскетичен: функциональный интерьер и «дешевый» экстерьер, простейшие полки и ценники, простая выкладка. За счет выверенного ассортимента повседневного спроса, дрогери имеют высокие показатели оборота с единицы торговой площади. Помимо этого, почти весь ассортимент Drogerie не требует особых условий хранения, нет ассортимента скоропортящейся продукции, а значит в торговом зале и в подсобных помещениях отсутствуют холодильные витрины и морозильные камеры.
Локация дрогери. Как и в целом для ритейла, для дрогери важен трафик, а значит надо правильно выбрать локацию точки (расположение торговой точки). Обязательное условие — непосредственная близость к месту проживания, либо к месту работы покупателей. Главный критерий при выборе локации дрогери не близость метро, а удобство, шаговая доступность. Метраж торговой площади дрогери — это 120 — 150 метров, что является стандартом, универсальным для формата ритейла «магазин у дома».
Целевая аудитория дрогери. Для Drogerie, как и для «магазинов за углом», до 90% оборота обеспечивают постоянные покупатели, проживающие в радиусе до двух кварталов от магазина дрогери. До 95% покупателей товара ассортимента дрогери — это женщины. Ядро целевой аудитории дрогери — женщины от 25 до 50 лет, которые ведут домашнее хозяйство, работают и обслуживают свою семью. Покупательница дрогери — это не бизнесвумен, хотя и они с удовольствием пользуются этими магазинами. Это обычная женщина, с обычными делами и заботами. Женщины не только в России, но и в мире являются наиболее активной частью потребителей. Они более подвижны, более внимательно относятся ко всему новому; им интересны новые предложения; они на маркетинг более чувствительно реагируют.
Маркетинг в дрогери. При планировании инстор промоушн необходимо учитывать особенности формата Дрогери:
- средняя площадь — 120–150 кв.м;
- низкая проходимость (в среднем 300 человек в день);
- покупатели дрогери значительно более лояльны, по сравнению с аудиторией крупных супермаркетов.
Drogerie даёт рекламодателям уникальную возможность обеспечить лояльность потребителей к своей продукции. Выбор носителей маркетинговой информации определяется необходимостью эффективного использования торгового пространства, а так же реализацией задачи стимулирования лояльности целевой аудитории. Спецификой размещения