Доменные имена: всё, что о них нужно знать

 
 

Важным моментом при создании интернет-сайта является выбор доменного имени. Несмотря на внушительную практику работы с доменами, в процессе разработки ресурсов продолжают возникать вопросы на эту тему. В рамках этой статьи мы постарались собрать и упорядочить все основные моменты, касающиеся выбора доменного имени и его использования.

Классификация доменов по территориальным и отраслевым признакам

Всю массу доменных имён можно разделить на такие группы:

  • Национальные. Выделяются для большинства государств корпорацией ICANN. Обязательным условием является строгое следование домена буквенному коду страны по стандарту ISO 3166. В комбинации обязательно присутствуют два символа, имеющие отношение к названию государства (например, .ru). В силу того, что такие доменные имена создаются для жителей той или иной страны, их регистрация в большинстве случаев доступна только лицам, проживающим в данном государстве, хотя бывают и исключения. В настоящее время существует 252 домена такого вида.
  • Общего пользования. Такие домены верхнего уровня не имеют ограничений, их регистрация доступна всем желающим физическим или юридическим лицам, независимо от цели создания ресурса. Наиболее популярные представители этой группы − .com, .net, .org, .info, .biz, .pro, .mobi, .name. В эту же категорию доменных имён входят и такие, как .edu, .gov, .int, .mil, которые используются различными профильными организациями.
  • Многоязычные. Такие домены используют азбуку страны при создании имени. Перекодирование в набор символов из латиницы осуществляется посредством алгоритма Punycode, поэтому системы DNS воспринимают их нормально. Так, уже около восьми лет работает практика регистрации доменов в зоне РФ. Делать это могут исключительно резиденты. В домене должно быть от 2 до 63 знаков (буквы русского алфавита, цифры и некоторые виды специальных знаков − символов). После покупки такого имени менять администратора нельзя в течение года.
  • Отраслевые. Непосредственное предназначение таких продуктов − демонстрация привязки тех или иных организаций к определённому направлению деятельности. Вошедшие в эту группу домены относятся к третьему уровню и имеют исполнение .net.ru, .org.ru, .com.ru.
  • Географические. Такие доменные имена соотносятся с названием страны, области или города, где они используются. Примеры: .msk.ru, .irk.ru.
  • Территориальные. Являются составляющими доменов, отнесённых к группе общего пользования. Они существуют исключительно за счёт интернет-сообществ. Доменом верхнего уровня является .eu, используемый на территории Евросоюза, .su, который ранее обозначал территорию СССР, а теперь ассоциируется с пространством русского языка в интернете.

Особенности регистрации доменов на латинице

Основные правила, которые должны соблюдаться при регистрации доменных имён на латинице, следующие:

  • дефис не может занимать первую или последнюю позицию в линейке используемых символов;
  • в начале и конце домена может стоять только латинская буква или цифра;
  • слова, которые нарушают интересы общества, задевают религиозные чувства людей и т. д., не могут использоваться при формировании доменного имени;
  • срок регистрации домена может составлять от одного года до десяти лет.

Особенности регистрации кирилличных доменов

Если вам нужно зарегистрировать доменное имя на кириллице, необходимо помнить о соблюдении следующих правил:

  • длина домена должна составлять от 2 до 63 символов;
  • в начале и конце имени обязательно должна стоять кирилличная буква или цифра;
  • допускается использование дефисов и Ё (символы из кодировки UTF-8).

Основные вопросы по работе с доменами

Люди, которые сталкиваются с необходимостью зарегистрировать домен, задаются рядом вопросов. Рассмотрим наиболее популярные из них.

Есть ли возможность осуществить перенос купленного доменного имени на другой хостинг?

В том случае, когда вы покупаете домен у одного регистратора, вы сохраняете за собой право перенести его к другому. Для этого требуется соблюдение двух условий:

  • истечение 60 дней с момента регистрации;
  • домен не является предметом судебного разбирательства.

Как много времени занимает регистрация нового доменного имени?

В большинстве случаев процедура отнимает не более 15 минут. Если же речь идёт о процессе обновления сведений и NS-домена, то понадобится около двух суток, всё зависит от особенностей функционирования базы данных вашего регистратора.

Насколько долго домен может находиться во владении лица или организации?

У вас есть возможность оставлять за собой домен на протяжении любого временного промежутка, главное − своевременно продлевать его. Вы можете купить доменное имя заранее, а сайт разместить на нём только через какое-то время.

Какие действия нужно предпринять после истечения срока регистрации домена?

Если вы пропустили сроки продления домена, ничего ужасного с интернет-сайтом не случится. Регистраторы в таком случае используют специальную «заглушку», которая будет демонстрироваться вместо ресурса.

В том случае, когда вы заметили такое сообщение, необходимо воспользоваться панелью управления доменным именем и оплатить продление. Чтобы не допускать простоев сайта, можно установить отметку в поле «Автоматическое продление домена».

Что делать, если в домене допущена ошибка?

Если вы при создании доменного имени ошиблись, то с большой долей вероятности вернуть вложенные средства не получится. Рекомендуем вам внимательно изучить правила регистратора, касающиеся этого вопроса.

Как происходит делегация домена?

Для того, чтобы делегировать доменное имя, необходимо попасть в его настройки и указать адрес нового регистратора. Когда записи DNS будут обновлены (процесс займёт от 30 минут до 72 часов), управление сайтов будет передано.

Что делать после покупки домена?

После того, как вы приобрели домен, можно переходить к выбору хостинга, где будет находиться сайт и его CMS.

Если вы хотите, чтобы вопросами выбора и регистрации доменного имени, обслуживанием интернет-ресурса занимались профессионалы, обращайтесь в нашу веб-студию.

3D-печать5GABC-анализAndroidAppleAppStoreAsusCall-центрChatGPTCRMDellDNSDrupalExcelFacebookFMCGGoogleHuaweiInstagramiPhoneLinkedInLinuxMagentoMicrosoftNvidiaOpenCartPlayStationPOS материалPPC-специалистRuTubeSamsungSEO-услугиSMMSnapchatSonyStarlinkTikTokTwitterUbuntuUp-saleViasatVPNWhatsAppWindowsWordPressXiaomiYouTubeZoomАвдеевкаАктивные продажиАкцияАлександровск ЛНРАлмазнаяАлчевскАмвросиевкаАнализ конкурентовАнализ продажАнтимерчандайзингАнтрацитАртемовскАртемовск ЛНРАссортиментная политикаБелгородБелицкоеБелозерскоеБердянскБизнес-идеи (стартапы)БрендБрянкаБукингВахрушевоВендорВидеоВикипедияВирусная рекламаВирусный маркетингВладивостокВнутренние продажиВнутренний маркетингВолгоградВолновахаВоронежГорловкаГорнякГорскоеДебальцевоДебиторкаДебиторская задолженностьДезинтермедитацияДзержинскДивизионная система управленияДизайнДимитровДирект-маркетингДисконтДистрибьюторДистрибьюцияДобропольеДокучаевскДоменДружковкаЕкатеринбургЕнакиевоЖдановкаЗапорожьеЗимогорьеЗолотоеЗоринскЗугрэсИжевскИловайскИрминоКазаньКалининградКировскКировскоеКомсомольскоеКонстантиновкаКонтент-маркетингКонтент-планКопирайтингКраматорскКрасноармейскКрасногоровкаКраснодарКраснодонКраснопартизанскКрасный ЛиманКрасный ЛучКременнаяКураховоКурскЛисичанскЛуганскЛутугиноМакеевкаМариупольМаркетингМаркетинговая информацияМаркетинговые исследованияМаркетинговый каналМаркетинг услугМаркетологМарьинкаМедиаМелекиноМелитопольМенеджментМерчандайзерМерчандайзингМиусинскМолодогвардейскМоскваМоспиноНижний НовгородНиколаевНиколаевкаНишевой маркетингНовоазовскНовогродовкаНоводружескНовосибирскНумерическая дистрибьюцияОдессаОмскОтдел маркетингаПартизанский маркетингПервомайскПеревальскПетровскоеПлата за кликПоисковая оптимизацияПопаснаяПравило ПаретоПривольеПрогнозирование продажПродвижение сайтов в ДонецкеПроизводство видеоПромоПромоушнПрямой маркетингРабота для маркетологаРабота для студентаРазработка приложенийРаспродажаРегиональные продажиРекламаРеклама на асфальтеРемаркетингРетро-бонусРибейтРитейлРовенькиРодинскоеРостов-на-ДонуРубежноеСамараСанкт-ПетербургСаратовСватовоСвердловскСветлодарскСвятогорскСевастопольСеверодонецкСеверскСедовоСейлз промоушнСелидовоСимферопольСинергияСколковоСлавянскСнежноеСоздание сайтов в ДонецкеСоледарСоциальные сетиСочиСтаробельскСтаробешевоСтахановСтимулирование сбытаСуходольскСчастьеТелемаркетингТельмановоТираспольТорговый представительТорезТрейд маркетингТрейд промоушнТюменьУглегорскУгледарУкраинскХабаровскХарцызскХерсонХостингЦелевая аудиторияЦифровой маркетингЧасов ЯрЧелябинскШахтерскЮжно-СахалинскЮнокоммунаровскЯндексЯсиноватая