Дивизион (division) — от французского «разделение».
Дивизионная организация (divisional organization) организационная структура управления, применяемая крупными организациями, выпускающими продукты разного назначения и номенклатуры, предназначенные, как правило, для разных групп потребителей, и/ или действующими на многих рынках. В этом случае на верхних уровнях управления организацией выделяются относительно самостоятельные отделения, или дивизионы, которые образуются на основе главным образом продуктового или географического принципа. Отделения организуют свои функциональные службы, в том числе службу маркетинга. Вопрос о разделении полномочий в области маркетинга между центральными органами управления организацией и маркетинговыми подразделениями отделений решается
Дивизионные продажи — продажи на вверенной выделенной территории, или продажи отдельных групп товаров (отдельного товара). Для каждого выделенного дивизиона создается отдельная структура продаж, рассчитываются экономические показатели, а также показатели продаж. Служба продаж компании при дивизионных продажах представлена группой сбытовых подразделений, каждая из которых отвечает за определенный рынок.
Дивизионный маркетинг — организационная структура управления маркетингом, в которой маркетологи, в первую очередь сбытовики, специализируют свою деятельность по отдельным географическим районам. Такая организация позволяет маркетологам сконцентрироваться на задачах в пределах обслуживаемой территории (сегмента, группы товаров), лучше узнать своих потребителей и эффективно работать с ними.