Disavow Links Tool

 
 

Disavow Links Tool — инструмент для вебмастеров, позволяющий не учитывать определенные внешние ссылки на сайт. Сервис для отклонения ссылок разработан компанией Google и доступен в панели для вебмастеров Search Console.

Когда необходимо использовать отклонение ссылок

Инструмент Disavow Tool не является обязательным для всех вебмастеров и всех вебсайтов. Google предупреждает, что отклонять ссылки следует в определенных ситуациях, иначе необдуманное уменьшение входящей ссылочной массы может негативно сказаться на ранжировании сайта в поиске.

Инструмент отклонения ссылок нужен для того, чтобы поисковая система не учитывала при ранжировании некачественные SEO-ссылки. В данном случае под SEO-ссылками подразумеваются внешние ссылки, которые поставлены искусственным путем, с целью манипуляции результатами поиска. Эти ссылки не несут никакой пользы посетителям сайта и нужны только для повышения позиций сайта в поисковой выдаче. Поисковые системы крайне негативно относятся к использованию подобных способов продвижения сайта и, если ресурс замечен за подобными манипуляциями, его позиции в поиске могут резко упасть и восстановить их будет достаточно сложно.

Вебмастер может сам поставить SEO-ссылки на свой сайт через специальные сервисы, не думая о последствиях, либо конкуренты могут специально ставить на сайт некачественные SEO-ссылки, чтобы сайт «просел» в поиске. В результате сайт получает некачественную ссылочную массу и штрафные санкции.

Несмотря на то что Google заявляет, что он умеет отличать естественные ссылки от искусственных, и вебмастерам в большинстве случаев не нужен инструмент Disavow Links, в некоторых случаях им стоит воспользоваться:

  • На сайт наложены санкции из-за использования большого количества искусственных SEO-ссылок,
  • Есть подозрение, что на сайт могут быть наложены штрафные меры из-за большого количества внешних SEO-ссылок.

Как использовать Disavow Links Tool

  1. Google рекомендует начать чистку ссылочного профиля с поиска плохих ссылок. Для этого можно воспользоваться Google Search Console или любыми сторонними сервисами. Все некачественные ссылки следует заносить в специальный список.
  2. Прежде чем использовать инструмент Disavow Links, Google советует попробовать удалить SEO-ссылки вручную, например, договорившись с вебмастером сайта об удалении ссылки или использовании атрибута rel="nofollow".
  3. Те ссылки, которые не удалось удалить вручную, можно отклонить через Disavow Links. Для этого в первую очередь нужно составить текстовый список этих ссылок в следующем формате:
  • Указать каждый URL или домен на отдельной строке. Нельзя вводить полный путь, ведущий к определенному разделу, например example.com/ru/.
  • Для отклонения домена или субдомена нужно использовать оператор «domain:»,
  • В качестве кодировки для текстового файла использовать UTF-8 или 7-битные символы ASCII.
  • Название файла должно заканчиваться суффиксом .txt.
  • Чтобы добавить комментарий, нужно поставить в начале строки знак решетки (#).

 

После того как список готов, нужно открыть инструмент Отклонение ссылок в Google Search console, выбрать сайт, нажать на кнопку «Отклонение ссылок» и загрузить список. 

Google обработает загруженный список в течение нескольких недель. Важно помнить, что загрузка нового списка ссылок отменяет все списки, которые были загружены до этого. 

3D-печать5GABC-анализAndroidAppleAppStoreAsusCall-центрChatGPTCRMDellDNSDrupalExcelFacebookFMCGGoogleHuaweiInstagramiPhoneLinkedInLinuxMagentoMicrosoftNvidiaOpenCartPlayStationPOS материалPPC-специалистRuTubeSamsungSEO-услугиSMMSnapchatSonyStarlinkTikTokTwitterUbuntuUp-saleViasatVPNWhatsAppWindowsWordPressXiaomiYouTubeZoomАвдеевкаАктивные продажиАкцияАлександровск ЛНРАлмазнаяАлчевскАмвросиевкаАнализ конкурентовАнализ продажАнтимерчандайзингАнтрацитАртемовскАртемовск ЛНРАссортиментная политикаБелгородБелицкоеБелозерскоеБердянскБизнес-идеи (стартапы)БрендБрянкаБукингВахрушевоВендорВидеоВикипедияВирусная рекламаВирусный маркетингВладивостокВнутренние продажиВнутренний маркетингВолгоградВолновахаВоронежГорловкаГорнякГорскоеДебальцевоДебиторкаДебиторская задолженностьДезинтермедитацияДзержинскДивизионная система управленияДизайнДимитровДирект-маркетингДисконтДистрибьюторДистрибьюцияДобропольеДокучаевскДоменДружковкаЕкатеринбургЕнакиевоЖдановкаЗапорожьеЗимогорьеЗолотоеЗоринскЗугрэсИжевскИловайскИрминоКазаньКалининградКировскКировскоеКомсомольскоеКонстантиновкаКонтент-маркетингКонтент-планКопирайтингКраматорскКрасноармейскКрасногоровкаКраснодарКраснодонКраснопартизанскКрасный ЛиманКрасный ЛучКременнаяКураховоКурскЛисичанскЛуганскЛутугиноМакеевкаМариупольМаркетингМаркетинговая информацияМаркетинговые исследованияМаркетинговый каналМаркетинг услугМаркетологМарьинкаМедиаМелекиноМелитопольМенеджментМерчандайзерМерчандайзингМиусинскМолодогвардейскМоскваМоспиноНижний НовгородНиколаевНиколаевкаНишевой маркетингНовоазовскНовогродовкаНоводружескНовосибирскНумерическая дистрибьюцияОдессаОмскОтдел маркетингаПартизанский маркетингПервомайскПеревальскПетровскоеПлата за кликПоисковая оптимизацияПопаснаяПравило ПаретоПривольеПрогнозирование продажПродвижение сайтов в ДонецкеПроизводство видеоПромоПромоушнПрямой маркетингРабота для маркетологаРабота для студентаРазработка приложенийРаспродажаРегиональные продажиРекламаРеклама на асфальтеРемаркетингРетро-бонусРибейтРитейлРовенькиРодинскоеРостов-на-ДонуРубежноеСамараСанкт-ПетербургСаратовСватовоСвердловскСветлодарскСвятогорскСевастопольСеверодонецкСеверскСедовоСейлз промоушнСелидовоСимферопольСинергияСколковоСлавянскСнежноеСоздание сайтов в ДонецкеСоледарСоциальные сетиСочиСтаробельскСтаробешевоСтахановСтимулирование сбытаСуходольскСчастьеТелемаркетингТельмановоТираспольТорговый представительТорезТрейд маркетингТрейд промоушнТюменьУглегорскУгледарУкраинскХабаровскХарцызскХерсонХостингЦелевая аудиторияЦифровой маркетингЧасов ЯрЧелябинскШахтерскЮжно-СахалинскЮнокоммунаровскЯндексЯсиноватая