Когда говорят об оптимизации сайта, то чаще всего подразумевают поисковое SEO-продвижение. Оно представляет собой комплекс мер, ориентированных на повышение позиций веб-сайта в результатах выдачи поисковиков по определенным ключевым запросам.
Что такое оптимизация сайта в поисковых системах?
Оптимизация сайта это комплексная работа с факторами:
-
Внешними. Формирование ссылок, ведущих на портал из авторитетных источников, и контроль их качества.
-
Внутренними. Решение проблем, связанных с индексированием, подготовка контента под параметры поисковиков, настройка перелинковки и др.
-
Поведенческими. Повышение показателей, оценивающих действия интернет-пользователей на портале, — отказы, длительность сессии, глубина просмотра, показатель кликабельности сниппета и другие.
Все вышеперечисленное и многое неназванное входит в факторы ранжирования веб-сайтов. Если им не соответствовать (или хотя бы одному), ресурс никогда не сможет возглавить поисковую выдачу из-за фильтров поисковиков, которые работают 24/7. Поэтому SEO-специалисты проводят такую трудоемкую работу и делают портал привлекательным (дружелюбным) для поисковых систем.
Какая еще бывает оптимизация?
Кроме SEO также проводится социальная оптимизация (SMO — Social Media Optimization). Ее суть заключается в подготовке портала к переходам посетителей из социальных сетей, а также создании всех условий, чтобы они могли легко попасть с сайта на страницу компании в соцсетях. Что для этого проводится:
- выявление и анализ шаблонов поведения пользователей;
- внедрение интуитивно понятного и удобного интерфейса;
- обеспечение информационного разнообразия;
- размещение кнопок “мы в соцсетях”, “поделиться публикацией в 1 клик” и др;
- внедрение модуля с отзывами;
- добавление ссылок, ведущих на основной веб-сайт, в постах социальных сетей и т.д.