B2C (от английского
Принцип B2C — взаимодействие концепции построения деловых процессов на предприятии и технологического комплекса. Цель — сделать деятельность организации более прозрачной и облегчить работу с конечным потребителем.
Отличия маркетинговой стратегии B2C:
- минимальное количество посредников между предпринимателем и потребителем — отсюда возможность установки конкурентных цен на местах, возможного повышения цен с целью увеличения маржинальности;
- индивидуальное принятие решения потребителем о покупке;
- товар должен удовлетворять индивидуальные потребности;
- покупатель не обладает экспертными знаниями о товаре или услуге;
- присутствует небольшая эмоциональная составляющая в процессе покупки;
- короткий цикл процесса продажи;
- небольшая значимость для предпринимателя отдельного покупателя, но большая — всей покупательской аудитории (упор на массовые продажи);
- важность применения массовых коммуникаций;
- использование продавцами однотипных маркетинговых решений и заготовок.
В сектор В2С входят