B2C

B2C (от английского Business-to-Consumer — бизнес для потребителей) — сектор рынка, направленный на работу с конечными клиентами, покупателями и потребителями товара или услуги. Другими словами — взаимоотношения между предпринимателем (business) и покупателем (customer).

Принцип B2C — взаимодействие концепции построения деловых процессов на предприятии и технологического комплекса. Цель — сделать деятельность организации более прозрачной и облегчить работу с конечным потребителем.

Отличия маркетинговой стратегии B2C:

  • минимальное количество посредников между предпринимателем и потребителем — отсюда возможность установки конкурентных цен на местах, возможного повышения цен с целью увеличения маржинальности;
  • индивидуальное принятие решения потребителем о покупке;
  • товар должен удовлетворять индивидуальные потребности;
  • покупатель не обладает экспертными знаниями о товаре или услуге;
  • присутствует небольшая эмоциональная составляющая в процессе покупки;
  • короткий цикл процесса продажи;
  • небольшая значимость для предпринимателя отдельного покупателя, но большая — всей покупательской аудитории (упор на массовые продажи);
  • важность применения массовых коммуникаций;
  • использование продавцами однотипных маркетинговых решений и заготовок.

В сектор В2С входят интернет-магазины и другие субъекты электронной коммерции, деятельность которых направлена непосредственно на потребителей. Прямые продажи в интернете тоже можно отнести к сектору Business To Consumer.

Делитесь нашими материалами с друзьями!

 

 

Заказать разработку сайта