Ажиотаж рыночный (возбуждение рынка) — рыночная горячка, обусловленная резкими изменениями конъюнктуры, спроса и предложения, цен товаров, курса ценных бумаг или валютного курса. Ажиотаж на рынке возникает в связи с возможностью получения быстрой и большой прибыли, а также возникновения значительных потерь.
Основная причина ажиотажа на рынке — неуверенность участников рынка в надежности и регулярности, стабильности рыночной ситуации, возникающая при существенном изменении баланса спроса и предложения, на которой могут повлиять следующие факторы:
- появлении новых товаров;
- появление новых игроков на рынке;
- действии рыночных регуляторов;
- изменения на соседних рынках
товаров-заменителей ; - в состоянии ожидания рыночных изменений в ближайшей перспективе;
- при циклических колебания спроса во времени (сезонные товары).
Ажиотажный спрос — спрос на товары и услуги, который возникает при острой нехватке на рынке того или иного товара по разным причинам.