Аутрич (outreach) — процесс организации отношений с людьми, работа, выходящая за пределы официальной деятельности организаций, усилия по предоставлению услуг, информированию потребителей и налаживанию контактов с целевой аудиторией по месту проживания или проведения досуга.
Цель аутрич — больше пользы для аудитории, за счет неформального углубленного и заинтересованного взаимодействия с ней.
Задачи аутрич:
- повышение осведомленности целевой группы;
- пропаганда вглядов, мнений,
обществоенно-политических процессов, социальных течений; - обеспечение вовлеченности аудитории в процесс, событие или явление;
- обеспечение влияния в обществе, среди целевой группы.
Аутрич — деятельность предназначена для восполнения пробелов в услугах или знаниях, оказываемых или формируемых официально и системно правительственными службами или коммерческими структурами, и часто осуществляется неофициально. Устранение пробелов знания и недоработок коммуникации — это важный аспект, отличающий аутрич от связей с общественностью или рекламы. По сравнению с персоналом, предоставляющим традиционные услуги,
Существует три разновидности аутрич-деятельности :
- Домицилия (domiciliary) — осуществляется по месту жительства;
- Персональный аутрич (detached) — осуществляется в общественных средах и нацеленными на отдельных лиц
- Перипатетик (peripatetic) — осуществляется в общественных или частных средах, ориентированный на организации, а не на отдельных лиц;
- Онлайн аутрич — оказание услуг или нформирование частных лицам и организаций на специальном выделенном сайте или ряде ресурсов в сети интернет.
Инструменты аутрич — средства и методы
Аутрич программа —
Аутрич сервис — сервис по информированию целевой группы, по расширению охвата населения и проведению пропагандистских мероприятий.
Аутрич в маркетинге представляет собой работу с целевой аудиторией объекта маркетинга, с целью обеспечениях вовлеченности этой группы в деятельность и жизнь маркетингового объекта. Маркетологи, с помощью объектов влияния, получают возможность неформального доступа к целевой группе и оепечивают информирование группы и пропаганду среди членов группы. С другой стороны, заинтересованная и вовлеченная целевая аудитория сталкиваются с необходимостью получения дополнительных, чуть больших и знаний о предмете маркетинга, которые может получать из неформальных источников и с помощью
Аутрич в
Аутрич в SEO — метод линкбилдинга — получение ссылок и упоминаний объекта маркетинга в сети интернет на популярных и трастовых площадках, в публикациях блогеров.