АТЛ (эй ти эл, ATL)

 
 

ATL (эй ти эль, АТЛ, ATL-реклама) — донесение маркетинговой информационно посредством массовых средств коммуникации. Аббревиатура ATL — происходит от английского словосочетания: «above the line» — над чертой.

Характеризуя рекламу ATL (эй ти эль), отмечают, что исторически первый и традиционный вид коммуникации маркетинга — одностороннее, прямое, со стороны производителя, продавца товаров, воздействие на сознание покупателя без включения его в непосредственный диалог с продавцом товара, торговой организацией, производителем — считаются безличными по отношению к потребителям.

Выделяют шесть составляющих ATL (канадлов коммуникации):

  • печатные СМИ;
  • радио реклама;
  • телевидение;
  • кино, («большой экран»);
  • наружная реклама (в том числе реклама на транспорте);
  • реклама в интернете.

Все перечисленное выше каналы относятся к средствам массовой информации.

Контакт со СМИ, относящимися к ATL, предполагает выделение значительного объема финансовых средств в соответствии с существующими на информационном рынке ценами. Однако, ATL-коммуникации представляют собой самые дешевые способы донесения информации при расчете на единицу контакта. Затраты на ATL включают в себя все расходы, связанные:

  • с разработкой концепции массовой коммуникации;
  • разработка коммуникационных приемов, конкретных сюжетов, роликов, макетов;
  • размещение рекламы в средствах массовой информации;
  • мониторинг выходов;
  • последующий анализ эффективности, как самих коммуникационных приёмов, так и самой концепции.

Достоинства ATL:

  • прогнозируемый результат; риск сводится к минимуму;
  • низкая стоимость одного контакта;
  • существующая система посредников, предлагающая услуги размещения ATL;
  • возможность автоматизации размещения рекламных материалов по ряду информационных каналов;
  • возможность планирования и оценки требуемого бюджета и прогнозирования результата;
  • применимость, как для общенационального охвата ЦА, так и для локальных (географических или отраслевых) компаний.

Недостатки ATL:

  • формат ATL ограничивает креативность рекламных материалов;
  • высокая орбщая совокупная стоимость бюджета.

Стоимость ATL рекламы определяется по показателю CPT (cost per thousand) — стоимость 1000 рекламных контактов. Самая низкая стоимость контакта среди ATL каналов у наружной рекламы (CPT = 28 руб.), у ТВ-рекламы — 60 руб., у радио рекламы — 86 руб. у интернет рекламы — 142 руб., у газет — 160 руб., у журналов — 175 руб. (по данным Initiative, 2011 г.).

Качество ATL-рекламы определяется следующим показателями:

  • CTI — коэффициент количества активных просмотров ATL рекламы;
  • GRP (gross rating point) — это суммарный рейтинг, который показывает общее количество контактов аудитории с событием, показывающий процент населения, который был подвергнут рекламному ATL-воздействию;
  • Reach (охват) — количество людей, в процентном соотношении или абсолютных цифрах, которые хотя бы один раз проконтактировали с ATL — событием;
  • Frequency (частота) — количество контактов одного представителя аудитории с событием на протяжении рекламной кампании.

Происхождение термина ATL. Считается, что термины ATL (эй ти эль) и BTL (би ти эль) были сформулированы в середине XX века при составлении плана затрат на маркетинг. После того, как черта под перечнем работ и затрат на обеспечения массовых коммуникаций (ATL) была подведена, под чертой были дописаны затраты и работы по обеспечению сбыта (BTL).

3D-печать5GABC-анализAndroidAppleAppStoreAsusCall-центрChatGPTCRMDellDNSDrupalExcelFacebookFMCGGoogleHuaweiInstagramiPhoneLinkedInLinuxMagentoMicrosoftNvidiaOpenCartPlayStationPOS материалPPC-специалистRuTubeSamsungSEO-услугиSMMSnapchatSonyStarlinkTikTokTwitterUbuntuUp-saleViasatVPNWhatsAppWindowsWordPressXiaomiYouTubeZoomАвдеевкаАктивные продажиАкцияАлександровск ЛНРАлмазнаяАлчевскАмвросиевкаАнализ конкурентовАнализ продажАнтимерчандайзингАнтрацитАртемовскАртемовск ЛНРАссортиментная политикаБелгородБелицкоеБелозерскоеБердянскБизнес-идеи (стартапы)БрендБрянкаБукингВахрушевоВендорВидеоВикипедияВирусная рекламаВирусный маркетингВладивостокВнутренние продажиВнутренний маркетингВолгоградВолновахаВоронежГорловкаГорнякГорскоеДебальцевоДебиторкаДебиторская задолженностьДезинтермедитацияДзержинскДивизионная система управленияДизайнДимитровДирект-маркетингДисконтДистрибьюторДистрибьюцияДобропольеДокучаевскДоменДружковкаЕкатеринбургЕнакиевоЖдановкаЗапорожьеЗимогорьеЗолотоеЗоринскЗугрэсИжевскИловайскИрминоКазаньКалининградКировскКировскоеКомсомольскоеКонстантиновкаКонтент-маркетингКонтент-планКопирайтингКраматорскКрасноармейскКрасногоровкаКраснодарКраснодонКраснопартизанскКрасный ЛиманКрасный ЛучКременнаяКураховоКурскЛисичанскЛуганскЛутугиноМакеевкаМариупольМаркетингМаркетинговая информацияМаркетинговые исследованияМаркетинговый каналМаркетинг услугМаркетологМарьинкаМедиаМелекиноМелитопольМенеджментМерчандайзерМерчандайзингМиусинскМолодогвардейскМоскваМоспиноНижний НовгородНиколаевНиколаевкаНишевой маркетингНовоазовскНовогродовкаНоводружескНовосибирскНумерическая дистрибьюцияОдессаОмскОтдел маркетингаПартизанский маркетингПервомайскПеревальскПетровскоеПлата за кликПоисковая оптимизацияПопаснаяПравило ПаретоПривольеПрогнозирование продажПродвижение сайтов в ДонецкеПроизводство видеоПромоПромоушнПрямой маркетингРабота для маркетологаРабота для студентаРазработка приложенийРаспродажаРегиональные продажиРекламаРеклама на асфальтеРемаркетингРетро-бонусРибейтРитейлРовенькиРодинскоеРостов-на-ДонуРубежноеСамараСанкт-ПетербургСаратовСватовоСвердловскСветлодарскСвятогорскСевастопольСеверодонецкСеверскСедовоСейлз промоушнСелидовоСимферопольСинергияСколковоСлавянскСнежноеСоздание сайтов в ДонецкеСоледарСоциальные сетиСочиСтаробельскСтаробешевоСтахановСтимулирование сбытаСуходольскСчастьеТелемаркетингТельмановоТираспольТорговый представительТорезТрейд маркетингТрейд промоушнТюменьУглегорскУгледарУкраинскХабаровскХарцызскХерсонХостингЦелевая аудиторияЦифровой маркетингЧасов ЯрЧелябинскШахтерскЮжно-СахалинскЮнокоммунаровскЯндексЯсиноватая